Трихология

Цена: от 50 000 руб.
Строение волос и их заболевания изучает отдельная наука — трихология. Это раздел дерматологии — науки о строении, функциях и болезнях кожи. Врачи дерматологи-трихологи занимаются профилактикой и лечением заболеваний волос и кожи головы.

Цены на услуги трихолога

Цены зависят от того, какое лечение выпадения волос назначит врач. Стоит проконсультироваться со специалистом и пройти диагностику, после этого будет понятна точная стоимость.

Когда нужно обратиться к трихологу

В клинику трихологии необходимо обратиться, если появились следующие проблемы:

• облысение;
  • ломкость и истончение волос, секущиеся кончики;
  • сильное выпадение волос;
  • перхоть, себорея;
  • зуд, воспаления, высыпания на коже головы;
  • грибковые болезни, такие как чешуйчатый лишай, микроспория и трихофития;
  • гипертрихоз и гирсутизм — избыточный рост волос на теле;
  • медленный рост волос.

Основная проблема, с которой обращаются за консультацией трихолога — алопеция, выпадение волос, которая бывает нескольких видов:

• при диффузной волосы становятся редкими по всей голове;
  • при очаговой или гнездной волосы выпадают на одном или нескольких участках;
  • тотальное облысение проявляется полным выпадением волос;
  • в отдельную группу выделяют андрогенное облысение, оно развивается на фоне гормонального сбоя.

При некоторых заболеваниях страдают не волосы на голове, а ресницы и брови, трихолог занимается и их лечением. Волосы могут поредеть из-за частого окрашивания, татуажа, некачественной косметики, гормональных сбоев, авитаминоза. Для лечения назначают наружные средства или препараты внутрь, которые обеспечат рост волос и вернут нормальную густоту бровей.

• Хирургическое и диагностическое оборудование экспертного класса

Артроскопические, эндоскопические, лазерные операции с минимальным травмированием тканей и низким риском осложнений.

• Пластические хирурги с опытом работы 30-45 лет

Наши врачи ведут научную работу, участвуют в конференциях в РФ и за рубежом и обучают молодых специалистов.

Смотреть всех врачей

• Комфортный стационар

Трехразовое питание, палаты с душем, телевизором и быстрым интернетом. Свободное посещение родственников и круглосуточное наблюдение врача.

• Бесплатное сопровождение после операции

Все плановые осмотры после пластической операции бесплатны. Ваш хирург остается на связи – вы можете позвонить или написать ему по любому вопросу.

• Сохранение естественной внешности

Результат операции – заметное омоложение с сохранением индивидуальных особенностей пациента, без видимого эффекта пластики. Косметические швы накладываем в незаметных местах.

Причины выпадения волос

На структуру волос и скорость их роста влияют различные внутренние и внешние факторы. Частые причины выпадения: наследственность и эндокринные болезни, в частности нарушения работы половых желез, надпочечников, щитовидной железы.

Алопеция может появиться из-за приема некоторых лекарств, химио- и лучевой терапии, неправильном уходе за волосами, их повреждении расческой или феном, тесных головных уборов, перегрева и переохлаждения.

Также на состояние волос могут повлиять нервное перенапряжение, стрессы, депрессия, нарушения иммунитета, болезни пищеварительной системы, плохое качество продуктов питания, их однообразие, недостаток витаминов и микроэлементов.

Установить точную причину потери волос и назначить правильное лечение может только врач.

Диагностика заболеваний волос и кожи головы

В центре трихологии обследование начинают с осмотра пациента и сбора жалоб. Важно рассказать врачу, когда и как появились проблемы с волосами, а также о лечении — что применяли, какой был эффект.

Затем врач проводит визуальный осмотр: определяет состояние кожи головы и волос, оценивает густоту волосяного покрова, количество и размеры очагов облысения

Для уточнения диагноза может потребоваться обследование:

1. Анализы для оценки общего состояния организма: клинический анализ крови и мочи, анализ крови на гормоны щитовидной железы и половые гормоны, биохимия крови и другие.
  2. Анализ волос на содержание микроэлементов.
  3. Осмотр под лампой Вуда, соскоб кожи головы для выявления грибкового поражения.
  4. Аппаратная диагностика состояния волос и кожи головы — трихоскопия и фототрихограмма.
  5. При подозрении на хронические заболевания внутренних органов проводят дополнительную диагностику.

В клинике современной трихологии Topclinic работает собственная лаборатория, есть современное оборудование для точной диагностики. Если нужно, к лечению пациента привлекают узких специалистов: иммунолога, дерматолога, гастроэнтеролога, невролога, психолога и других.

Лечение волос и кожи головы

В зависимости от результатов диагностики врач назначает терапию. Лечение волос обычно длительное — до 1 года и дольше.

Трихолог может назначить:

1. Лекарственные средства для улучшения роста волос, гормональные препараты, седативные или другие медикаменты. Если у пациента выявлено основное заболевание, которое влияет на состояние волос, его обязательно нужно лечить, чтобы устранить причину.
  2. Мезотерапию — инъекции биологически активных веществ в кожу головы. Состав и длительность курса подбирают индивидуально для каждого пациента.
  3. Плазмолифтинг — инъекции собственной плазмы крови пациента, помогают улучшить обмен веществ в коже и стимулировать рост волос.
  4. Физиотерапевтические методы: дарсонвализацию, лазеротерапию, криомассаж, ручной или аппаратный массаж волосистой части головы. Их действие направлено на усиление кровотока, восстановление обмена веществ, укрепление волосяных луковиц.
  5. Средства по уходу за волосами и кожей головы: настои трав, маски, бальзамы, лечебные шампуни. При этом врач учитывает имеющуюся проблему, тип кожи, аллергический анамнез.

Если консервативное лечение выпадения волос неэффективно или отсутствуют жизнеспособные волосяные луковицы, назначают хирургическое лечение — пересадку волос. Материал для пересадки, как правило, берут с области затылка, в редких случаях — с других участков тела. Операция длится в среднем 5 часов, проходит под местным или общим наркозом — это зависит от объема вмешательства: могут пересаживать кожный лоскут или только волосяные фолликулы.

В московском центре трихологии Topclinic схему терапии подбирают индивидуально, с учетом результатов обследования, причин выпадения волос, сопутствующих болезней и состояния здоровья, возраста. В ходе лечения врач контролирует его эффективность.

Женская алопеция: причины и лечение

У женщин чаще всего встречаются два вида облысения:

1. Диффузная алопеция, то есть равномерное снижение густоты волос, без очагов облысения. Поредение волос начинается в области темени, затем распространяется на височную и надлобную области.
  2. Андрогенная алопеция из-за повышенного уровня мужского полового гормона тестостерона. При этом наблюдаются и другие признаки гормонального дисбаланса: сбои менструального цикла, проблемы с зачатием, нестабильный эмоциональный фон.

Лечение начинают после выяснения причин выпадения волос. Важно вовремя обратиться к врачу, иначе проблема может усугубляться, восстановить волосы потом будет сложнее.

Мужское облысение: причины и лечение

У мужчин самый распространенный тип облысения — андрогенный. Его причина — повышенный уровень тестостерона, вернее, его производного дигидротестостерона, который разрушает волосяные луковицы. Заболевание часто передается по наследству. В начале залысины появляются в лобной части, постепенно переходят в область темени.
Лечение волос в таких случаях начинают со снижения концентрации половых гормонов. Терапию должен подобрать врач на основе результатов анализов. Важно точно рассчитать дозировку и подобрать препарат, чтобы избежать побочных действий — снижения либидо, ухудшения показателей спермограммы.
При андрогенной алопеции может быть показана пересадка волос, если волосяные луковицы разрушены, на голове обширные участки без волос

Что вы получите в результате

После курса лечения у врача-трихолога восстановится густота волос, они станут крепкими и красивыми. При консервативном лечении лекарственными препаратами и наружными средствами результат можно увидеть спустя несколько месяцев. После пересадки волос эффект виден сразу.
Во время терапии нужно наблюдаться у врача, чтобы он мог оценивать динамику и корректировать лечение, если это необходимо. При соблюдении рекомендаций трихолога и правильном уходе за волосами результат останется на всю жизнь.

• Можно ли избавиться от облысения лосьонами, гелями и другими наружными средствами?

Зависит от того, почему у вас возникла алопеция. Сначала нужно пройти обследование, чтобы оценить состояние здоровья и исключить факторы, которые могут привести к выпадению волос. Затем оценить состояние самих волос. В трихологии есть методы исследования, которые позволяют сделать это быстро.
    По результатам станет понятно, как действовать. Врач может назначить лекарственные препараты внутрь или наружно, лосьоны, гели для втирания в кожу головы, или все вместе. Иногда необходима пересадка волос.
    Нужно понимать, что обычными косметическими средствами из магазина алопецию в большинстве случаев вылечить не получится.

• Развивается ли алопеция повторно?

Зависит от причины, возможности скорректировать существующее заболевание или проблему, которая привела к выпадению волос. В большинстве случаев, если тщательно выполнять рекомендации врача по лечению, уходу за волосами и бровями, результат сохранится на долгие годы.
    В нашей клинике трихологии мы наблюдаем за пациентами длительно, оцениваем динамику состояния волос. Такой подход позволяет своевременно выявить их повторное выпадение, провести обследование и принять меры для устранения алопеции.

• Безопасна ли пересадка волос?

Перед операцией проводят обследование, чтобы выявить противопоказания. Если используют волосяные луковицы донора, то его также обследуют. Если убедиться, что нет противопоказаний к лечению выпадения волос методом пересадки, риск минимален.

• В последнее время заметила, что на расческе остается больше волос, чем обычно. Это может привести к облысению?

В течение жизни волосы постоянно обновляются. В норме за сутки у человека выпадает до 100 волос. Самостоятельно оценить количество выпавших волос и их густоту проблематично, лучше обратиться к специалисту. Врач-трихолог проведет обследование на современном и точном оборудовании, выяснит, есть ли у вас риск алопеции и нужно ли лечение волос.

• Безопасна ли гормональная терапия?

Если схему терапии подбирает врач, то риск побочных эффектов минимальный. Предварительно определяют уровень собственных гормонов, чтобы подобрать эффективный и безопасный препарат.
    В ходе лечения врач также контролирует состояние пациента и уровень гормонов в его крови, для этого придется регулярно сдавать анализы. В зависимости от их результатов дозу гормональных препаратов могут увеличить или уменьшить.