Алопеция у мужчин

При мужском облысении наблюдается не только усиленное выпадение волосяного покрова на голове, лице и других частях тела. Рост волос при этой патологии также нарушается. Именно поэтому алопеция у мужчин без адекватного лечения приводит к полному облысению.

Цена на лечение алопеции
у мужчин

Цены на лечение в Москве зависят от площади облысения, длительности и сложности терапии. На первичной консультации трихолог подробно расскажет о методах терапии и их стоимости.

Причины алопеции
у мужчин

Когда есть алопеция у мужчин, причины чаще всего связаны с гормональным сбоем. Метаболит тестостерона — дигидротестостерон, повреждает волосяные фолликулы и приводит к утрате волос. Повышенная чувствительность волосяных фолликулов к этому гормону может быть заложена на уровне генов.

Другие причины мужской алопеции:

1. дерматологические заболевания — себорея, дерматит, лишай;
  2. травмы головы, ожоги, последствия операций;
  3. заболевания внутренних органов — сердечно-сосудистой и эндокринной систем, органов дыхания, пищеварительного тракта и других;
  4. однообразное питание, которое приводит к авитаминозу;
  5. стрессы;
  6. интоксикации, в том числе лекарствами, никотином и алкоголем.

Виды алопеции
у мужчин

Врачи пользуются несколькими классификациями мужского облысения.

В зависимости от площади облысения выделяют следующие формы алопеции:

• тотальная — сопровождается полным выпадением волос на голове;
  • субтотальная — волосы выпадают на площади, превышающей 50% поверхности головы;
  • универсальная — признаки алопеции наблюдаются по всему телу, не только на голове;
  • краевая — алопеция развивается по краю линии роста волос, центральные области не затрагиваются.

По типу выпадения волос:

• гнездная или локальная алопеция сопровождается формированием округлых очагов с последующим их слиянием;
  • при диффузной форме выпадение волос происходит равномерно по всей поверхности головы.

По причине возникновения различают следующие виды алопеции у мужчин: андрогенетическая, себорейная, наследственная, психогенная, токсическая, травматическая, аутоиммунная и другие.

Также в отдельную группу выделяют рубцовую алопецию, которая чаще всего возникает после травм или ожогов. Ткани в месте повреждения замещаются соединительной или рубцовой тканью, а волосяные фолликулы и питающие их сосуды атрофируются, дальнейший рост волос невозможен.

Симптомы алопеции
у мужчин

Мужская алопеция начинается постепенно, симптомы и признаки, как правило, прогрессируют медленно, в течение нескольких лет.

Андрогенетическая алопеция, вызванная повышенным уровнем андрогенетических гормонов или повышенной чувствительностью к ним луковиц волос, — самый частый вид патологии. Она начинается с выпадения волос в теменной области. Виски и затылочные зоны болезнь, как правило, не затрагивает. Это типичная алопеция по мужскому типу.

Оставшиеся волосы истончаются, становятся ломкими, замедляется их рост.  Если лечение не проводится, очаг все больше увеличивается, образуя большой участок облысения. Следующие стадии алопеции у мужчин характеризуются дальнейшим прогрессированием болезни и полной потерей волос.

Так как эта форма вызвана гормональными нарушениями, то у пациента будут наблюдаться другие признаки повышенной концентрации андрогенов — усиленное оволосение тела, колебания веса, акне.

Диагностика алопеции
у мужчин

На первом этапе трихолог осматривает пациента, собирает анамнез: выясняет, какие заболевания он перенес, какое лечение проводилось. Далее врач проводит визуальный осмотр, определяет плотность волосяного покрова, состояние волос. Когда есть алопеция у мужчин, причины возникновения нужно выяснить в первую очередь, поэтому пациент проходит обследование.

Диагностика включает:

1. анализы крови — общий, биохимический, на свертываемость, гормоны и инфекции;
  2. общий анализ мочи;
  3. трихоскопию — осмотр волос с помощью увеличительного прибора;
  4. консультации специалистов — дерматолога, эндокринолога, уролога-андролога, терапевта.

В некоторых случаях врач может назначить дополнительные исследования для уточнения диагноза. Например, при подозрении на сердечно-сосудистую патологию пациент должен пройти ЭКГ, УЗИ сердца и проконсультироваться с кардиологом.

Лечение алопеции
у мужчин

При диагнозе мужская алопеция лечение должно быть комплексным. В зависимости от ситуации врач назначает:

• Лекарственные средства — блокаторы андрогенов, препараты для стимуляции роста волос.
  • Косметические процедуры, например, массаж, мезотерапию и другие.
  • Физиотерапию — лазер, дарсонваль и т. д.

Если есть сопутствующая патология, нужно пройти курс лечения под наблюдением специалиста соответствующего профиля.

Также важен правильный уход за волосами и кожей головы. Все средства должны быть качественными, подходящими под тип кожи.

Если начать лечение своевременно, как правило, консервативная терапия способна остановить прогрессирование болезни. Постепенно начинают появляться пушковые волосы, затем — обычные, площадь облысения становится меньше, с течением времени зоны алопеции зарастают.

Когда медикаментозное лечение не помогает, в очагах нет жизнеспособных волосяных фолликулов, показано хирургическое лечение — пересадка волос. Для выполнения процедуры нужно, чтобы в донорской зоне было достаточно живых волосяных фолликулов. Донорской зоной обычно является затылок, обычно там густота шевелюры сохраняется, луковицы волос устойчивы к действию гормона дигидротестостерона.

Хирургическое лечение алопеции у мужчин на голове проводится под местным наркозом, чаще всего используют бесшовные методы пересадки без разрезов:

1. Трихолог вручную пинцетом или с помощью специального инструмента извлекает графты — небольшие кусочки кожи с 2-3 волосяными фолликулами, затем вживляет их в проблемные зоны.
  2. Сразу после процедуры пациент уходит домой, через несколько дней он может выходить на работу.
  3. Обычно рост волос начинается спустя 3 месяца после трансплантации, визуально они не отличаются от обычных.

При большой площади облысения показана лоскутная пересадка волос: врач иссекает небольшой участок кожи с затылочной области, откуда потом выделяет графты для пересадки. В этом случае рана на затылке ушивается косметическим швом, после ее заживления рубцы не заметны. Процедура проводится под местной анестезией и не требует длительной реабилитации.

Эффект после трансплантации волос длительный, если пациент соблюдает рекомендации врача, он сохраняется на всю жизнь. Хирургические методы можно применить и для восстановления волос бороды, усов, бакенбардов.

Наши специалисты подбирают схему лечения с учетом особенностей течения болезни, площади алопеции и пожеланий пациента. Это позволяет добиться положительного результата даже в сложных случаях.

• У меня сильно выпадают волосы. Это алопеция?

Зависит от интенсивности выпадения волос. Если вы уверены, что они стали выпадать сильнее, то, скорее всего, у вас начальная форма алопеции. Нужно проконсультироваться с трихологом, чтобы определить, правда ли есть симптомы алопеции, оценить плотность волос, провести некоторые тесты. Затем нужно найти причину выпадения. Принесите на прием к трихологу анализы, которые вы сдавали в последнее время: они могут помочь в определении причин заболевания. В ряде случаев понадобится дополнительное обследование. На основе данных осмотра и диагностики врач скажет, как бороться с выпадением волос, назначит комплексное лечение.

• Сколько раз нужно делать пересадку волосяных фолликулов?

Хирургическое лечение алопеции у мужчин в большинстве случаев проводится один раз. Врач предварительно оценивает, какое количество волосяных фолликулов понадобится для пересадки. Во время операции извлекает столько графтов, сколько нужно, и сразу вживляет их. Если площадь облысения большая, или по какой-то причине волосяные луковицы не прижились, может потребоваться повторный сеанс. Такое случается редко. Повторную трансплантацию можно выполнить спустя 9-12 месяцев после первой, когда полностью восстановятся ткани.

• Как вылечить алопецию у мужчины, если выпадают волосы на лице: борода, бакенбарды?

Когда есть алопеция у мужчин на голове, причины заболевания могут привести и к выпадению волос в области лица: на усах, бороде, бакенбардах. Лечение назначается в зависимости от этиологии облысения, оно может быть консервативное или оперативное. Волосы на участки лица без волос пересаживают в один сеанс: врач извлекает графты с затылка и подсаживает их в проблемные зоны. Эффект остается на всю жизнь, новые волосы не отличаются от естественных.

• Можно ли вылечить алопецию
    у мужчин без операции?

Схему лечения подбираем индивидуально. Все зависит от площади облысения, состояния волосяных фолликулов и кожи, причины заболевания. При подборе терапии врач всегда учитывает причину, из-за которой возникла алопеция у мужчин на голове. В большинстве случаев, если фолликулы волос сохранены, лекарственной терапии, физиотерапевтических методов и изменения рациона питания достаточно, чтобы решить проблему. Когда волосяные фолликулы атрофированы, самое действенное и лучшее средство — пересадка.