Андрогенная алопеция
у женщин

Андрогенная алопеция у женщин отличается медленно прогрессирующим хроническим течением, часто вызывает значительное поредение волосяного покрова, в частности на голове, возможно, и по всему телу. Название болезни связано с тем, что основным фактором, приводящим к облысению, в этом случае является дисбаланс половых гормонов с избыточным синтезом тестостерона и его аналогов.

Цена на лечение андрогенной алопеции
у женщин

Цены на терапию зависят от площади облысения и стадии патологии. С учетом этих факторов врач подберет способы коррекции. Необходима очная консультация трихолога, на которой он расскажет об оптимальных методах терапии в вашем случае и назовет точную стоимость процедур.

Почему возникает андрогенная алопеция
у женщин

Отчего возникает андрогенная алопеция у женщин? Причины нужно искать в повышении уровня андрогенных гормонов и высокой наследственной чувствительности луковиц волос к ним. Дигидротестостерон и другие андрогены в норме синтезируются в женском организме в небольших количествах, в высоких концентрациях они вызывают гибель волосяных фолликулов.

Андрогенетическая алопеция у женщин часто возникает на фоне гормональной терапии, патологий яичников и других эндокринных желез. Физиологические колебания уровня половых гормонов наблюдаются во время полового созревания, после климакса, в период вынашивания детей и грудного вскармливания. Иногда эти состояния требуют коррекции гормональными препаратами.

Как проявляется андрогенная алопеция
у женщин

Признаки андрогенной алопеции у женщин — волосы редеют по центру головы в районе пробора, в последующем там появляются залысины, облысение распространяется на боковые поверхности головы.

Когда развивается андрогенная алопеция у женщин, симптомы заболевания могут наблюдаться на бровях и ресницах, где волосы также могут выпадать

У пациентки могут быть и другие признаки повышенного синтеза андрогенных гормонов: усиленный рост волос над губой, на лице и по телу, повышенное потоотделение и жирность кожи, сбои менструального цикла, бесплодие.

На начальной стадии, пока волосяные фолликулы не атрофированы, можно восстановить волосы консервативными методами, в частности коррекцией гормонального фона. Постепенно, если причина заболевания не устранена, фолликулы погибают, тогда может потребоваться пересадка луковиц волос на проблемные зоны.

Диагностика андрогенной алопеции
у женщин

Диагноз андрогенетическая алопеция у женщин ставится по итогам результатов обследования. Диагностика поможет определить точную причину облысения.

Она включает в себя:

• лабораторные исследования — анализы крови: от клинического до эндокринного профиля, анализы мочи;
  • проведение трихограммы, исследование микроэлементного состава волос и других специфических исследований;
  • обследование у эндокринолога, гинеколога и других врачей при необходимости. Они, если нужно, могут направить на дополнительные исследования: УЗИ органов брюшной полости и малого таза, ЭКГ, УЗИ сердца и щитовидной железы и другие.

Обязателен осмотр трихолога. Специалист оценивает состояние кожи головы, волос, определяет стадию облысения.

Как лечат андрогенную алопецию
у женщин

Лечение андрогенной алопеции у женщин направлено на устранение причины заболевания и восстановление волос.

Первый пункт подразумевает нормализацию уровня эстрогенных и андрогенных половых гормонов, что достигается назначением гормональных препаратов по индивидуальной схеме. Важно также рациональное питание, сбалансированное по содержанию витаминов и микроэлементов.

Дополнительно могут быть назначены местные средства, стимулирующие рост волос:

1. Растительные и косметические средства, наносимые на кожу головы.
  2. Физиотерапия, иглорефлексотерапия, массаж.

Андрогенетическая алопеция у женщин лечится длительно, но если волосяные фолликулы сохранны, то волосы постепенно восстанавливаются.

Если консервативные методы не помогают, показано хирургическое лечение. Оно проводится, если в донорской зоне достаточно материала для трансплантации. В качестве донорской зоны обычно выступает затылок, так как в этой области луковицы волос не так чувствительны к андрогенным гормонам, и волосы сохраняются в полном объеме.

Операция трансплантации луковиц волос проводится под местным обезболиванием. Используют два метода пересадки:

1. Без швов. Врач извлекает графты — небольшие кусочки кожи с 2-3 волосяными фолликулами, очищает их и вживляет в кожу при помощи пинцета или имплантера.
  2. Шовный. Он применяется, если площадь облысения большая. В этом случае врач иссекает с затылка лоскут кожи, выделяет из него графты и подсаживает их в проблемные места. Рана на затылке ушивается косметическим швом, после нее остается небольшой рубец, незаметный под волосами.

Новые волосы начинают расти через 2-3 месяца после пересадки. Они не отличаются от обычных, поэтому результат получается естественным. Таким образом можно провести пересадку луковиц волос не только на волосистую часть головы, но и на брови и ресницы.

Лечение алопеции в Москве специалистами Topclinic предусматривает комплексный подход с учетом особенностей организма пациентки. Такая тактика позволяет добиваться результата даже в сложных случаях.

• Можно ли вылечить андрогенную алопецию у женщин раз
    и навсегда?

Современные методики позволяют провести эффективное и безопасное лечение даже в запущенных случаях потери волос. В зависимости от того, какая именно андрогенетическая алопеция у женщины, лечение может быть консервативным, хирургическим или с применением разных методов терапии. Важна предварительная диагностика и оценка состояния волосяных луковиц, самих волос и кожи головы, подбор индивидуальной схемы лечения, чтобы добиться положительного и стойкого результата.

• Как вылечить андрогенную алопецию у женщины, если у нее потеря волос продолжается длительное время?

Когда диагностирована андрогенетическая алопеция у женщины, симптомы которой наблюдаются не первый год, при выборе тактики лечения нужно смотреть на состояние волосяных фолликулов. Если они сохранены, начинаем с консервативной терапии и наблюдаем за результатами лечения. Начали появляться пушковые волосы — придерживаемся той же тактики. Если эффекта нет, предлагаем пересадку волос с области затылка.

• Как лечится андрогенная алопеция у женщин при климаксе?

В период пременопаузы и менопаузы волосы теряются из-за гормональной перестройки, снижения секреции эстрогенных гормонов. В первую очередь нужно нормализовать эндокринный фон путем назначения пероральных препаратов, которые может подобрать только врач с учетом возраста и состояния пациентки, а также результатов анализов. Эти препараты не только восстанавливают волосы, но и устраняют симптомы климакса и повышают качество жизни пациентки.