Пересадка волос для женщин

При алопеции часто показана пересадка волос, для женщин процедура рекомендована при частичном облысении, когда волосяные луковицы нежизнеспособны и консервативные методы не помогают. Операция подходит для восстановления волосяного покрова на голове, бровях или ресницах.

Цена на пересадку волос у женщин

Цена процедуры зависит от того, каким способом и в каком объеме проводится пересадка волос на голове у женщины. На первичном приеме трихолог расскажет, какой метод показан в вашем случае и сколько это будет стоить.

Показания к пересадке волос у женщин

Существуют следующие показания к пересадке волос: диффузное (по женскому типу), частичное облысение, рубцы в областях, покрытых волосами. При этом в перечисленных областях волосяные луковицы погибли, и рост волос невозможен.

Триггерами, вызвавшими потерю волос, могут быть эндокринные изменения после родов и грудного вскармливания, климакса, острые стрессы, прием некоторых медицинских препаратов. Влияют на густоту прически частые окрашивания, тугое плетение волос, прически вроде африканских косичек.

Виды пересадки волос у женщин

Пересадка волос на голове у женщин проводится двумя способами:

1. Бесшовные методы (FUE и HFE), при которых врач забирает графты, — это небольшие участки кожи с 2-3 луковицами волос. Их подсаживают на донорскую зону через микропроколы или без них — с помощью специального имплантера.
  2. Шовный или лоскутный STRIP-метод. Хирург иссекает лоскуты кожи на затылке или другой зоне, затем их разделяют на графты. Так можно восстановить волосяной покров на большой площади.

Какие методы пересадки волос у женщин подойдут в вашем случае, зависит от того, насколько большие участки облысения. В клинике эстетической хирургии Topclinic в Москве при подборе способа трансплантации учитывают все факторы, в том числе состояние организма.

Нужно учесть, что у женщин часто встречается алопеция вследствие заболеваний иммунной или эндокринной систем, авитаминозов, стресса, гормонального дисбаланса в послеродовом периоде. Иногда хирургическое вмешательство не требуется, волосы начинают расти самостоятельно после терапии основного заболевания.

Что вы получите в результате пересадки волос

Пересадка волос у женщин позволяет полностью восстановить волосы на голове, ресницах, бровях. Пересаженные волосяные фолликулы входят в фазу роста спустя 2-3 месяца после операции, по внешнему виду волосы не отличаются от обычных.

Окончательный результат можно оценить через полгода-год, когда пересаженные волосы дорастут до обычной длины. Если соблюдать рекомендации врача, эффект сохранится на всю жизнь.

Как проводится пересадка волос женщинам

На первичной консультации трихолог оценивает состояние кожи головы и волосяного покрова, определяет степень и площадь алопеции. Планирует, из какой зоны и в каком объеме будет забирать волосяные графты для пересадки. После этого пациентка проходит обследование для выявления состояний, при которых вмешательство противопоказано.

В диагностику входят:

• клинические анализы крови и мочи;
  • пробы на вирусные гепатиты, ВИЧ и сифилис.

При необходимости женщину направляют на дополнительные исследования и анализы для исключения сопутствующих патологий. Например, облысение может быть вызвано заболеваниями кожи, в том числе грибковыми, некоторыми хроническими болезнями, интоксикациями. В таких случаях для достижения стойкого результата нужно пролечить основное заболевание, а пересадку волосяных луковиц делать, если проблема выпадения волос не решится.

В центре пластической хирургии Topclinic вы можете пройти диагностику за день и получить результаты на следующий день. Выберите удобное время и подготовьтесь к сдаче анализов. Мы также принимаем готовые результаты из других лабораторий, если они подходят по срокам.

Пересадка волос для женщин чаще всего проводится под местным обезболиванием, в некоторых случаях под седацией. Анестезиолог-реаниматолог подбирает препарат и рассчитывает его дозировку с учетом сложности операции, общего состояния здоровья и аллергологического анамнеза.

Хирург наносит разметку, намечая линию роста волос. Если используется бесшовный метод, он приступает к извлечению графтов при помощи панча — специального микрохирургического инструмента. В донорских зонах остаются небольшие ранки, которые быстро заживают самостоятельно.

На следующем этапе врач проводит обработку графтов и их подготовку к трансплантации. Графты могут вживляться вручную в заранее подготовленные каналы или с помощью имплантера — одним движением инструмента.

Микрохирургические способы без разрезов показаны, если площадь облысения небольшая, например, нужно пересадить волосы в зону бровей или ресниц, закрыть небольшие рубцы на голове. Процедура может длиться до 8 часов.

Если площадь алопеции значительная, применяют лоскутный метод. Врач иссекает лоскут кожи, разделяет его на графты и пересаживает их на проблемный участок. Рану на затылке или в другой донорской зоне зашивают косметическим швом. После заживления остается тонкий рубец, который не заметен под волосами. Такая операция длится до 4 часов.

После операции пациентка сразу уходит домой. Длительность реабилитации зависит от способа, которым была проведена процедура. Бесшовная пересадка волос на голове женщинам малотравматична, ткани заживают в течение двух недель, при лоскутном методе на восстановление уйдет 3-4 недели.

Первые несколько суток будут беспокоить незначительные боли, отеки, может наблюдаться покраснение кожи. Эти явления проходят самостоятельно.

В восстановительном периоде запрещены интенсивные физические нагрузки, спорт, посещение бассейна, бани, сауны. Конкретные рекомендации вам даст лечащий врач.

Если возникнут вопросы, вы можете обратиться за консультацией к хирургу клиники по телефону или лично, даже если не записаны на прием.

Противопоказания к пересадке волос у женщин

Пересадка волос для женщин не проводится при хронических заболеваниях сердца, сосудов, нервной системы и других органов в стадии декомпенсации, нарушениях свертываемости крови, психических расстройствах.

Временными противопоказаниями являются заболевания в острой форме, беременность, период грудного вскармливания.

Также операцию не проводят до 18 лет, пока не закончится период полового созревания, и после 70 лет, так как у пожилых людей волосяные фолликулы приживаются хуже.

• Делают ли пересадку волос женщинам после родов?

В этом случае выпадение волос может быть связано с гормональными изменениями. Часто их рост восстанавливается сам по себе через несколько месяцев после рождения ребенка. Иногда требуется лечение у эндокринолога. В том случае, если ситуация не изменилась через год и более после родов, стоит пройти обследование, потом можно делать трансплантацию волос.

• Будет ли результат от пересадки, если участок алопеции есть уже несколько лет, но он не увеличивается?

Если у вас не растут волосы в течение нескольких лет, скорее всего, волосяные луковицы погибли. Окончательный и точный ответ можно дать только после обследования. Оно покажет, стоит делать пересадку или могут помочь консервативные методы.

• Каким методом лучше провести пересадку волос?

Выбор метода пересадки волос у женщин зависит от размера очагов облысения. Если площадь небольшая, можно применить бесшовный метод, при котором на восстановление достаточно двух недель. Если нужно пересадить много волосяных фолликулов, лучше использовать стрип-метод с иссечением с донорской зоны сразу лоскута кожи. В этом случае на реабилитацию уйдет чуть больше времени.