• Как часто нужно делать блефаропластику?

Блефаропластику в большинстве случаев делают всего лишь один раз. Результат качественно сделанной операции сохраняется на всю жизнь. При необходимости или по желанию пациента повторить вмешательство можно через 10-15 лет, в более ранние сроки потребность в повторной операции не возникает.

• Остаются ли после операции заметные рубцы?

После вмешательства накладывают косметические швы, разрез делают вдоль ресничного края или в естественных складках кожи возле глаз. Рубцы формируются очень тонкие, визуально они почти незаметны. Для исключения осложнений регулярно посещайте лечащего врача, делайте перевязки.

В некоторых случаях доктор может назначить специальные мази с ферментами или силиконовые накладки для профилактики образования заметных рубцов. Также в нашей клинике можно сделать лазерную шлифовку на CO2 лазере. Это доступная процедура, после которой видимость рубцов снижается до нулевой.

• Не скажется ли операция на зрении?

Нет, ни нижняя, ни верхняя блефаропластика не сказываются на зрении, не могут его ухудшить или улучшить, так как операция проводится только на тканях, окружающих глазницу.

• Сочетают ли блефаропластику с другими пластическими операциями?

Да, вмешательство может сочетаться с ринопластикой, пластикой век и другими операциями. Также его часто совмещают с лифтингом лица и шеи, что позволяет достичь эффекта комплексного омоложения лица.

• Уйдут ли морщины возле глаз?

Это зависит от вида морщин. Глубокие складки, образованные излишками кожи, операция уберет вместе с мешками и грыжами под глазами. А вот мимические морщинки и другие поверхностные заломы корректируют дополнительными методами, например: введением ботулотоксина, пилингами, шлифовками кожи, контурной пластикой и другими.

• Как проходит период реабилитации? Не будет ли у меня сильных болей?

Как правило, сильных болей не бывает. Если у вас повышенная чувствительность, то врач назначит обезболивающие средства. В первые два дня вы будете ощущать небольшой дискомфорт. Болезненность при движениях век или прикосновениях может сохраняться на срок до 14 дней после вмешательства.

• После блефаропластики поменяется форма или разрез глаз?

Только если вы поставили такую цель перед врачом до операции. В противном случае устраняются только признаки возраста и другие эстетические дефекты, а форма глаз и их разрез остаются естественными. Хирурги нашей клиники стремятся сохранить индивидуальные особенности внешности пациента и избежать эффекта прооперированного лица.

• Как ускорить исчезновение отеков и синяков под глазами?

Отеки и синяки после операции являются нормой, связаны с небольшим повреждением тканей и кровеносных сосудов во время разреза. Для того чтобы они быстрее исчезли, врач порекомендует специальные мази, физиотерапевтические процедуры, лимфодренаж.