Лечение выпадения волос
у женщин

Избыточное выпадение волос у женщин может возникнуть в любом возрасте по различным причинам. В норме потеря волос незаметна: пока одни волосяные фолликулы отдыхают, в других начинается фаза роста, так прическа сохраняет густоту. При алопеции волосы не успевают отрастать, уменьшение их количества проявляется как поредение по всей площади головы или отдельные очаги облысения.

Цена на лечение женского облысения

Цены на лечение облысения у женщин зависят от того, какой объем обследования нужен для точной постановки диагноза, какие методы лечения вам назначит врач. Если терапия длительная, сопровождается промежуточной сдачей анализов, то ее стоимость будет выше.

Причины выпадения волос на голове
у женщин

Основные причины потери волос у женщин:

• эндокринные причины — после беременности и родов, из-за дисбаланса половых гормонов, заболеваний щитовидной железы или надпочечников, при поликистозе яичников, приеме глюкокортикостероидов;
  • хронические патологии — анемия, сердечно-сосудистые болезни, болезни пищеварительной системы, аутоиммунные патологии;
  • болезни кожи головы — грибковые, воспалительные, аллергические, например: себорея или трихофития;
  • авитаминоз или гиповитаминоз из-за плохого питания или сезонного недостатка витаминов;
  • интоксикация — лекарственная, алкогольная, на фоне химиотерапии, радиационного облучения;
  • неправильный уход за волосами и кожей головы, некачественные шампуни, краски для волос, средства укладки;
  • хронические стрессы;
  • рубцовые изменения кожи головы и лица после травм или ожогов.

Иногда встречается полное облысение у женщин (тотальная алопеция), чаще всего к ней приводят аутоиммунные процессы, эндокринные патологии, сильные интоксикации. Выпадение бровей и ресниц встречается по тем же причинам, что и волосяного покрова на голове.

Андрогенетическое выпадение волос
у женщин

В развитии андрогенетического выпадения волос играют роль мужские половые гормоны. Волосяные фолликулы чувствительны к производным андрогенов, под воздействием гормонов сначала нарушается питание луковиц, потом они погибают. Чем позже диагностируют заболевание, тем выше риск, что волосы не смогут отрасти самостоятельно, тогда понадобится их пересадка.

Алопеция в таких случаях развивается по мужскому типу: сначала выпадение волос у женщин на макушке, темени, затем разрастание очага. В итоге волосы остаются только на височной и затылочной областях.

Возрастное выпадение волос у женщин

В период менопаузы падает концентрация эстрогенов, которые стимулируют рост волос. При дефиците женских половых гормонов волосы редкие, сухие, безжизненные.

В развитии возрастного выпадения волос у женщин также играют роль системные изменения организма — общее старение часто сопровождается обменными нарушениями и хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, почек, желудочно-кишечного тракта. Это ухудшает питание кожи головы и волосяного покрова, влияет на цикл обновления волос, замедляет их рост.

Очаговое женское облысение

Очаговое облысение характеризуется появлением проплешин — лысых участков без волосяного покрова. Их может быть несколько. Постепенно очаги увеличиваются в размерах, появляются новые. При отсутствии лечения гнездное выпадение волос клочками переходит на брови, ресницы и все тело.

Основная причина заболевания — аутоиммунный процесс, при котором иммунные клетки атакуют собственные волосяные луковицы, разрушая их.

Нельзя исключать и другие причины. Например, выпадение волос на затылке и висках в форме очагов встречается из-за тугого заплетания, агрессивного расчесывания, если волосы длинные.

Диффузное женское облысение

Самый распространенный вид облысения у женщин. При отсутствии терапии заболевание прогрессирует, волосяной покров редеет, прическа теряет объем.

Диффузное выпадение волос у женщин бывает в двух формах:

1. При телогеновой форме волосяные луковицы резко впадают в фазу сна, из-за этого старые волосы выпадают, а новые не отрастают, прическа редеет.
  2. Анагеновая форма отличается тем, что волосы выпадают в стадии роста, она бывает при интоксикациях, например: радиационном облучении или химиотерапии.

В большинстве случаев рост волос возобновляется, когда провоцирующий фактор перестает действовать, этот тип алопеции чаще всего полностью излечим.

Лечение облысения у женщин

Диагностика облысения у женщин

Лечение выпадения волос у женщин начинают с тщательного обследования и выяснения причин нарушения. Трихолог проводит осмотр, оценивает степень алопеции, иногда направляет на дополнительные методы диагностики:

1. Общие анализы крови и мочи, биохимия крови и другие лабораторные исследования. Они позволяют оценить состояние здоровья, заподозрить или исключить хронические заболевания.
  2. Анализы на гормоны щитовидной железы, половые и другие гормоны помогают исключить эндокринную этиологию.
  3. Микроэлементный анализ волос, трихоскопия (аппаратная диагностика волос) и другие специальные методы позволяют врачу оценить состояние и структуру волос, точно определить степень облысения.

В центре трихологии Topclinic в Москве можно пройти диагностику за день. Нужно предварительно записаться на обследование. При необходимости трихолог направит на консультации к узким специалистам: эндокринологу, гинекологу, терапевту и другим.

Лечение облысения

Терапию подбирают с учетом причины заболевания. Например, если выпадение волос у женщины происходит из-за гормонального сбоя, назначают гормональную терапию. В любом случае для лучшего результата стоит наладить рацион питания, режим сна и отдыха, устранить физические и эмоциональные перегрузки.

Также врач может использовать методы, стимулирующие рост волос. Например, физиотерапию: электрофорез, дарсонвализацию, лазеротерапию, криомассаж, или инъекционные методики: мезотерапию, биоревитализацию, плазмолифтинг. Процедуры улучшают кровоток, благодаря чему волосы получают больше питания. В домашних условиях можно выполнять массаж головы, использовать уход, рекомендованный трихологом.

Если причиной потери волос стало хроническое заболевание, которое нуждается в специальной терапии, то весь период лечения пациентку наблюдают узкие специалисты.

Трансплантация волос

Пересадка волос показана при андрогенетической алопеции, когда погибают волосяные луковицы, при высокой линии роста волос, обширных рубцовых изменениях кожи, выпадении волос на бровях.

При трансплантации из донорской зоны с сохраненными волосами забирают графты — небольшие кусочки кожи площадью 1-4 мм, или отдельные группы волосяных луковиц.

Пересадка волос позволяет за одну операцию вернуть густоту прически. При правильном уходе и соблюдении рекомендаций трихолога результат сохранится на всю жизнь.

В Topclinic курс лечения подбирают с учетом причины заболевания и результатов обследования, в клинике работают опытные врачи-трихологи и хирурги, есть современное микрохирургическое оборудование для трансплантации волос.

• Мне приходится часто окрашивать волосы, ежедневно пользуюсь средствами для укладки. Сейчас все в порядке, но боюсь что волосы начнут выпадать.

Выпадение волос на голове у женщин может быть из-за окрашивания и частого применения фена, плойки, средств укладки, химической завивки. Если не можете отказаться от них, старайтесь выбирать качественную и проверенную косметику для ухода, при необходимости подберите хороший уход вместе с врачом или косметологом.

Если заметите выпадение волос прядями или диффузно, обратитесь к трихологу, чтобы выяснить причину и подобрать лечение.

• После родов прошло 6 месяцев, волосы продолжают выпадать. Кормлю грудью. Как остановить выпадение?

В вашем случае причинами могут быть: гормональное выпадение из-за колебания уровня гормонов в период грудного вскармливания, гиповитаминоз, стрессы или недосып. Для начала стоит попробовать наладить питание, режим сна и отдыха. Если волосы продолжат выпадать после завершения кормления грудью, нужно искать другие причины: записаться на консультацию к трихологу и пройти обследование.

В случае, если потеря волос сильно вас беспокоит, лучше сразу посетить врача.

• В последнее время волосы, брови и ресницы стали редкими. Это может быть признаком алопеции?

Выпадение волос на лице и голове— признак алопеции. Ее могут вызывать хронические болезни, гормональные расстройства, стрессы, неправильное питание, но точную причину назовет только врач. Заочно определить тип заболевания и почему оно возникло — невозможно. Вам следует обратиться к специалистам, пройти обследование. Затем врач подберет терапию и даст рекомендации по уходу за волосами.

• Мучаюсь себореей. В последнее время заметила, что на расческе много волос. Это алопеция?

Патологии кожи головы часто становятся причиной выпадения волос на голове у женщин. При дерматологических болезнях нарушено кровообращение, кожа раздражена, себорейные корочки мешают росту волосяных стержней. Вам нужно подобрать эффективное средство от себореи. Сделать это может дерматолог или трихолог. Кроме этого, может понадобиться обследование, чтобы исключить другие причины потери волос.