Диффузная алопеция
у женщин

Диффузная алопеция у женщин — тип облысения с равномерной утратой волос по всей волосистой части головы, как правило, нельзя выявить четко ограниченные очаги поражения. Чаще всего причиной является какая-либо хроническая патология, поэтому этот вид называют еще симптоматическим.

Сколько стоит вылечить диффузную алопецию у женщин

Цены на лечение в Москве зависят от площади облысения, длительности и сложности лечения. Трихолог на очной консультации подробно расскажет, какие методы будут оптимальными в вашем случае, и сколько будет стоить терапия.

Почему развивается диффузная алопеция
у женщин

Причины диффузной алопеции у женщин могут быть различными:

• тяжелые болезни с хроническим течением;
  • избыточный синтез андрогенных гормонов или повышение чувствительности к ним, при этом волосяные луковицы атрофируются;
  • аутоиммунный процесс;
  • стрессы;
  • неполноценное питание;
  • интоксикации;
  • гормональный дисбаланс, возникающий во время беременности, грудного вскармливания, климакса;
  • авитаминоз и дефицит микроэлементов;
  • бактериальное или грибковое поражение кожи головы;
  • повреждение волосяных фолликулов при окрашивании, химической завивке, укладке.

Часто, если начинается диффузная алопеция у женщин, причины могут быть связаны с наследственностью.

Виды диффузной алопеции
у женщин

В зависимости от того, в каком состоянии волосы, выделяют две формы патологии. Телогеновая — это когда многие волосяные луковицы переходят в фазу покоя, поэтому волосы перестают расти, их на голове становится меньше. Анагеновая форма — луковицы волос находятся в активной фазе, то есть фазе роста, но волосы при этом выпадают.

Также врачи используют классификацию по причине заболевания, согласно которой выделяют генетическую, себорейную, токсическую и другие виды диффузной алопеции.

Проявления диффузной алопеции
у женщин

Диффузная алопеция у женщин сопровождается выпадением волос по всей площади головы: в макушечной области, надо лбом и в области темени. В течение нескольких лет заболевание распространяется на височные области и затылок. Оставшиеся волосы по структуре тоньше и слабее обычных. Поредение равномерное, без образования залысин. Линия роста волос не изменяется.

Со временем, если терапия не проводится и причина облысения не устраняется, можно потерять волосяной покров полностью, включая брови и ресницы.

При наличии хронической патологии, вызвавшей облысение, у женщины также будут симптомы и признаки основного заболевания.

Диагностика диффузной алопеции
у женщин

На первичной консультации трихолог проводит осмотр волосистой части головы, оценивает степень и стадию алопеции, использует для этого различные тесты. Потом пациентка должна пройти обследование, чтобы выявить причину заболевания.

Диагностика включает:

• общие анализы крови и мочи, коагулограмму, биохимический анализ крови;
  • анализы на уровень половых гормонов, гормонов щитовидной железы;
  • проведение трихограммы и других методов исследования волосяного покрова;
  • консультацию специалистов — эндокринолога, гинеколога, дерматолога, терапевта.

При необходимости пациентку направляют на дополнительные методы исследований. К примеру, при подозрении на сердечно-сосудистую патологию показано проведение ЭКГ, УЗИ сердца и консультация кардиолога.

В диагностическом центре клиники Topclinic вы можете пройти обследование за день. Необходимо выбрать удобное время и записаться на прием к врачам. Работает собственная лаборатория, также вы можете принести готовые результаты из других клиник.

Лечение диффузной алопеции
у женщин

При диагнозе диффузная алопеция у женщин лечение должно быть комплексным, направленным на устранение причины и восстановление роста волос.

1. Нужно пройти курс лечения по поводу сопутствующего заболевания, нормализовать гормональный фон, наладить режим дня и рацион питания.
  2. Возобновить рост волос можно лекарственными препаратами, физиотерапией, массажем.

Когда консервативные методы не дают результата или у пациентки отсутствуют жизнеспособные волосяные фолликулы в зоне выпадения, показано хирургическое лечение — трансплантация собственных волос. Операцию проводят под местной анестезией. Материал для пересадки берут из тех зон, где густота волос достаточная. Как правило, трихолог извлекает графты — небольшие кусочки кожи с 2-3 фолликулами, и вживляет их в зону облысения.

Реабилитация протекает легко. Сразу после пересадки пациентка может уйти домой. Новые волосы начинают расти спустя 3 месяца и не отличаются от обычных. Их также можно укладывать, стричь и окрашивать. При правильном уходе, лечении основного заболевания и устранении факторов риска результат сохранится на всю жизнь.

Операцию нельзя делать при тяжелой хронической патологии, заболеваниях в острой форме, нарушениях свертываемости крови, беременности и грудном вскармливании, пациенткам до 18 и после 70 лет.

Наши специалисты подбирают метод лечения индивидуально, исходя из особенностей течения заболевания, состояния волосяного покрова. При трансплантации волос используют современные технологии, которые позволяют добиться пожизненного результата.

• Как лечить диффузную алопецию у женщин, если объем потери волос большой?

Схема лечения зависит от причины выпадения волос. Важно устранить проблему, которая привела к алопеции. Если у пациентки имеется какое-либо заболевание, она наблюдается у специалиста соответствующего профиля и проходит лечение у него.

Другая составляющая лечения — восстановление роста волос. Используем лекарственные средства, массаж, физиотерапевтические методы. Если фолликулы волос целые, этого достаточно, чтобы волосы восстановились, даже если площадь облысения весьма значительна. Когда эффекта нет, мы предлагаем пересадку волос, при большой площади облысения показана лоскутная техника: врач иссекает участок кожи с волосами, откуда выделяют графты с 2-3 волосяными фолликулами. Это амбулаторная процедура, результат которой остается на всю жизнь. В донорской зоне видимых рубцов не остается.

• Поможет ли лечение медикаментами при диффузной алопеции
    у женщин при климаксе?

В менопаузе у женщин происходит гормональный сбой. Важно восстановить баланс половых гормонов. Для этого используют лекарственные средства, которые должен подбирать гинеколог с учетом результатов анализов. Терапия не только восстанавливает волосы, но и устраняет все симптомы климакса, улучшает самочувствие женщины и повышает качество жизни.

• Как долго нужно лечиться?

Продолжительность консервативной терапии зависит от причины облысения. Если к алопеции привело хроническое заболевание, чаще всего лечение длительное, до нескольких месяцев или даже лет. Если причиной является грибковое поражение поверхности головы, вы быстро заметите рост пушковых волос.

Пересадка волос обычно проводится в один сеанс. Если площадь облысения большая, то может понадобиться несколько процедур. Их можно выполнять с промежутком в 9-12 месяцев.