Очаговая алопеция
у женщин

Чаще всего при женском облысении потеря волос происходит диффузно, то есть равномерно по всей поверхности головы. Но иногда наблюдается патологическое облысение с образованием очагов округлой формы. Это очаговая алопеция у женщин, болезнь, которая медленно прогрессирует, иногда распространяясь и приводя к полной потере волос.

Цена на лечение очаговой алопеции
у женщин

Цены на лечение в Москве зависят от площади алопеции и того, каким способом проводится коррекция. Трихолог на первичной консультации подробно расскажет о методах восстановления волос и стоимости вмешательства.

Почему возникает женское очаговое облысение

Выделяют следующие причины очаговой алопеции у женщин на голове:

• аутоиммунная, когда волосяные фолликулы подвергаются атаке со стороны собственных иммунных клеток организма;
  • чрезмерное повышение уровня андрогенетических гормонов или высокая чувствительность к ним волосяных фолликулов;
  • эндокринные патологии — гипотиреоз, аутоиммунный тиреоидит, поликистоз яичников и другие;
  • заболевания кожи — дерматиты различной этиологии, псориаз, красный плоский лишай, грибковые поражения;
  • травмы головы, тугое плетение волос, неправильный уход за волосами;
  • некоторые хронические заболевания внутренних органов и системные болезни.

В некоторых случаях играют роль сразу несколько факторов, перед началом лечения пациентка всегда проходит обследование для выявления причины облысения.

Виды очагового женского облысения

По распространенности выделяют несколько разновидностей очаговой алопеции:

• тотальная, при которой волосы утрачиваются полностью, часто развивается в детском возрасте;
  • субтотальная — зона облысения занимает до 50% поверхности головы, прогрессирует медленно, в очагах могут сохраняться отдельные волоски, тонкие и слабые;
  • универсальная, она сопровождается выпадением волос не только на голове, но и на теле, встречается редко, часто сочетается с патологическими изменениями ногтей;
  • краевая форма (офиаз) протекает с облысением по краю волосистой части головы, в зонах затылка и висков.

Как проявляется женское очаговое облысение

Когда развивается очаговая алопеция у женщин, симптомы болезни появляются и нарастают постепенно. Сначала образуются участки без волосяного покрова (проплешины) до сантиметра в диаметре. Кожа в этой области обычная, иногда может наблюдаться небольшое покраснение. Со временем очаги становятся больше и увеличивается их количество. Они сливаются друг с другом, образуя участок облысения большого размера с неровными краями.

По краям волосы слабые, бесцветные, легко ломаются. Дальше может наступить выздоровление: очаг перестает увеличиваться в размере, появляются сначала тонкие волосы, затем обычные. Постепенно густота волосяного покрова восстанавливается.

Также болезнь может закончится полной потерей волос, когда волосяные фолликулы атрофируются, поэтому восстановление волосяного покрова невозможно.

Диагностика очаговой алопеции
у женщин

Если наблюдается очаговая алопеция у женщин, в первую очередь нужно выяснить, почему развилась болезнь, чтобы подобрать адекватное лечение. Если есть подозрение на очаговую алопецию у женщин, причины заболевания можно определить при помощи дополнительных исследований: анализов крови, консультаций эндокринолога, гинеколога и других врачей.

На первичном приеме трихолог проводит осмотр, в ходе которого визуально оценивает состояние волосяного покрова и кожи. Затем врач собирает анамнез: когда появилась у женщины очаговая алопеция, причины и факторы, которые привели к потере волос. Оценить состояние волосяного покрова помогают специальные тесты, например тест натяжения.

Затем трихолог проводит специальное обследование, которое включает:

• дерматоскопию — осмотр головы специальным прибором, при этом можно увидеть измененную структуру волос, кожи головы;
  • трихограмму — определение концентрации волос, состояния волосяных фолликулов;
  • соскоб кожи головы.

Лечение очаговой алопеции
у женщин

Когда поставлен диагноз очаговая алопеция у женщин, лечение подбирается индивидуально в зависимости от особенностей течения заболевания и его причин. Терапия комплексная, может сочетать консервативные и хирургические методы.

Консервативная терапия направлена на:

1. Устранение причины, она заключается в лечении сопутствующих заболеваний, в том числе дерматологических, нормализации гормонального фона, состояния иммунной системы. Пациентку наблюдают узкие специалисты соответствующего профиля.
  2. Стимуляцию роста волос путем применения лекарственных препаратов, физиотерапии, фитотерапии, массажа.
  3. Нормализацию питания, составление сбалансированного рациона, соблюдение режима дня, устранение стрессов.
  4. Правильный уход за кожей головы и волосами. Нужно использовать только качественные средства, подходящие под ваш тип кожи. Расчесывание, как и укладка, окрашивание, должны быть бережными.

Если консервативные методы не дают эффекта или в ходе диагностики выясняется, что волосяные фолликулы атрофированы, рост волос невозможен, тогда показана хирургическая пересадка волос. При небольшом очаге облысения врач под местной анестезией извлекает графты — кусочки кожи с несколькими волосяными фолликулами, и пересаживает их в очаг алопеции. Сразу после процедуры пациентка уходит домой. В случае обширного облысения используют лоскутную пересадку, когда с донорской зоны иссекают лоскут кожи, из него выделяют графты с 1-2 волосяными фолликулами и помещают их в проблемные зоны.

Пересаженные волосы начинают расти через 2-3 месяца после пересадки, они не отличаются от обычных. Результат сохранится на всю жизнь, если следовать рекомендациям врача и правильно ухаживать за волосами.

Подбор лечения осуществляется специалистами клиники с учетом того, какой стадии и степени очаговая алопеция у женщин, причины возникновения заболевания, состояния волос.

• Как лечить очаговую алопецию у женщин?

Если диагностирована очаговая алопеция у женщин, причины заболевания нужно устранять в первую очередь. Без этого стойкого пожизненного результата получить не удастся. Следующая задача — восстановление волосяного покрова. Используют консервативные и хирургические методы лечения, важен также правильный уход за волосами.

• Как вылечить очаговую алопецию у женщин, появившуюся после родов?

В первую очередь нужно выяснить причину облысения. Если она заключается в гормональном дисбалансе, скорее всего, рост волос восстановится со временем самостоятельно. Если же причина другая, например, аутоиммунный процесс, то лечение должно быть направлено на устранение факторов, вызвавших потерю волос. Если консервативные методы не помогают, спустя год после окончания периода грудного вскармливания проводят хирургическую пересадку.

• Как остановить очаговую алопецию у женщин при климаксе?

Если поставлен диагноз климактерическая очаговая алопеция у женщин, симптомы будут зависеть от типа облысения: очаговое или диффузное. Лечение заключается в нормализации гормонального фона. Препарат подбирает гинеколог, исходя из того, что показали анализы. Постепенно волосяной покров восстанавливается. При отсутствии результата может быть реализована пересадка волосяных фолликулов.