Очаговая алопеция
у мужчин

Очаговая алопеция у мужчин — образование участков облысения округлой формы. Патология может приводить к утрате волос и на лице: в области усов, бороды, бакенбардов, бровей, и на волосистой части головы.

Цена на лечение очаговой алопеции
у мужчин

Цена терапии будет зависеть от выбранного метода лечения. На очной консультации врач расскажет, какие способы коррекции облысения могут быть предложены в вашем случае, и сориентирует по стоимости процедур.

Почему развивается очаговая алопеция
у мужчин

При диагнозе очаговая алопеция у мужчин причины заключаются в аутоиммунных нарушениях, когда собственные клетки иммунной системы начинают воспринимать волосяные луковицы как чужеродные, вырабатывать антитела против них. В результате волосяные фолликулы разрушаются, рост волос останавливается, они выпадают, образуются очаги облысения.

Среди других причин очаговой алопеции: наследственность, травмы, ожоги, воспалительные, бактериальные и грибковые заболевания кожи головы, авитаминозы, ряд хронических заболеваний.

Разновидности очаговой алопеции
у мужчин

В зависимости от локализации очаговая алопеция у мужчин на голове бывает нескольких видов:

• тотальная, которая характеризуется полным выпадением волос;
  • субтотальная форма отличается медленным развитием клинической картины, площадь облысения на голове занимает не менее 50%;
  • универсальная форма поражает волосяной покров по всему телу: на голове, лице, руках, ногах, туловище;
  • краевая форма приводит к выпадению волос по линии их роста, то есть по краям головы;
  • стригущая форма характеризуется очагами, в которых волосы обломаны на расстоянии примерно сантиметра от корня.

Симптомы очаговой алопеции
у мужчин

Заболевание начинается с одного или нескольких очагов до сантиметра в диаметре, внутри которых волосы меняют структуру. Они ослаблены, истончены, хрупкие, цвет тусклый, усиленно выпадают. Рост оставшихся волос замедлен. Со временем очаги облысения увеличиваются, сливаются, образуя большой участок без волос с неровными краями. По его краю — зона ослабленных, расшатанных волос, которые можно легко удалить.

Симптомы и признаки алопеции могут переходить на брови, ресницы и другие части тела.

Возможно спонтанное выздоровление, при этом в очагах появляются сначала слабые, тонкие пушковые волоски, которые постепенно восстанавливают свой цвет и структуру.

Диагностика очаговой алопеции
у мужчин

Диагностика начинается с беседы с трихологом, во время которой специалист выясняет историю болезни, перенесенные заболевания, названия препаратов, которые принимал пациент, наличие вредных привычек и другие моменты, имеющие значение для постановки точного диагноза. Также врач проводит осмотр для определения состояния кожи и стержня волос, плотности волосяного покрова на разных участках головы и тела, в том числе трихоскопию — осмотр кожи головы и волос специальным прибором с увеличением.

При диагнозе очаговая алопеция у мужчин на голове причины выпадения волос могут быть разными — от этого зависит схема лечения. Поэтому в первую очередь нужно провести обследование, которое включает:

• общие анализы крови и мочи, биохимический анализ крови, коагулограмму;
  • анализы на гормоны щитовидной железы, половые гормоны;
  • консультации специалистов — дерматолога, уролога-андролога, терапевта;
  • УЗИ желез внутренней секреции, органов брюшной полости.

При необходимости врач направляет на дополнительное обследование, если по результатам проведенных исследований можно заподозрить какую-либо патологию.

Лечение очаговой алопеции
у мужчин

При диагнозе алопеция очаговая у мужчин лечение комплексное. Основные задачи терапии:

1. Устранение аутоиммунных и эндокринных нарушений, лечение основного заболевания, вызвавшего потерю волос.
  2. Улучшение кровообращения кожи головы и стимуляция роста волос. Применяют лекарственные препараты, массаж, физиотерапевтические методы (лазер, токи Дарсонваля), косметологические процедуры, например, мезотерапию или плазмолифтинг.

В Topclinic в Москве лечение облысения проводят с учетом типа, причины и распространенности заболевания, общего состояния здоровья пациента и его пожеланий. Это позволяет нам добиться положительного результата безопасными и эффективными способами.

Когда заболевание длится годами, консервативные методы не помогут излечить его полностью. В этих случаях показана пересадка собственных волосяных фолликулов с зон, где их достаточно, в проблемные области. Процедура выполняется амбулаторно, под местной анестезией. Врач извлекает графты, то есть небольшие группы из 2-3 волосяных луковиц, обрабатывает их и вживляет в очаги алопеции. Таким образом за один сеанс можно полностью восстановить волосяной покров.

Новые волосы начнут отрастать через 2-3 месяца после операции. Результат естественный, при соблюдении рекомендаций врача и правильном уходе остается на всю жизнь.

• Как лечить очаговую алопецию у мужчин?

На выбор метода лечения влияют площадь облысения, длительность заболевания и результаты обследования. Терапия направлена на устранение причины болезни, стимуляцию роста волос, общее оздоровление организма. Если консервативное лечение неэффективно или в очагах алопеции нет жизнеспособных волосяных фолликулов, проводится пересадка волос.

• На голове появились залысины. Думаю, что это из-за стресса. Можно ли как-то вылечиться?

Вы правы в том, что стресс является одним из пусковых факторов развития алопеции. Но нужно исключить и другие причины, в частности оценить гормональный фон, пройти обследование на дерматологические заболевания и патологии внутренних органов. Лечение алопеции в любом случае комплексное, наряду с другими мерами нужно избегать стрессов, наладить сон, достаточно отдыхать, правильно ухаживать за волосами и кожей головы. При необходимости можно посетить невролога или психотерапевта, чтобы они назначали медикаментозное лечение. В некоторых случаях этих мер может быть достаточно для восстановления волосяного покрова — со временем очаги облысения покроются пушковыми волосами, затем обычными. В противном случае мы предложим вам пересадку волосяных фолликулов.

• Что делать, если выпадают волосы в области бороды
    и усов?

В первую очередь нужно выяснить причину выпадения и распространенность заболевания. Трихолог проводит осмотр, оценивает густоту волос на различных участках тела, выясняет перенесенные заболевания, проведенное лечение. После этого пациент проходит обследование, сдает анализы, его консультируют узкие специалисты. На основе полученных результатов врач подбирает лечение.

• Сколько сеансов трансплантации нужно сделать, чтобы избавиться от облысения?

Когда выставлен диагноз очаговая алопеция у мужчин, лечение хирургическим путем проводится один раз. Врач оценивает площадь очагов облысения, количество волосяных фолликулов, необходимое для коррекции. Во время операции извлекает нужное число графтов, то есть кожных микролоскутов, включающих 1, 2 или 3 волосяные луковицы, и пересаживает их в проблемные зоны.

Повторная операция может понадобиться, если площадь алопеции большая. Но, как правило, в таких случаях врач предлагает трансплантацию волосяных фолликулов шовным методом. Эта методика предполагает забор участка кожи с области затылка, который затем разделяют на графты. При шовной пересадке за один раз можно пересадить волосяные луковицы на значительную площадь и решить проблему за один подход.