Лечение выпадения волос
у мужчин

Избыточное выпадение волос у мужчин возникает по разным причинам, в ряде случаев приводит к полному облысению. После 40-45 лет риск облысения повышается, но оно может начаться в любом возрасте.

Цена на лечение мужского облысения

Лечение облысения у мужчин проводят различными способами, цена будет отличаться с учетом причины заболевания и степени потери волос. Кроме этого, стоимость зависит от объема необходимого обследования.

Причины выпадения волос на голове
у мужчин

Основная причина — повышение уровня мужских половых гормонов. Их производные разрушают волосяные луковицы, нарушается питание волос, они ослабевают и истончаются.

Помимо гормонального фона, на состояние волос влияют внешние факторы: перегревание, переохлаждение, тесный головной убор, некачественные шампуни. Привести к выпадению волос могут интоксикации: алкоголем или наркотиками, вследствие инфекций или отравления, после приема некоторых лекарств, химио- или радиотерапии.

Кроме этого, волосы могут выпадать на фоне некоторых заболеваний:

• аутоиммунных нарушений, когда клетки иммунной системы атакуют собственные волосяные луковицы;
  • хронических заболеваний сердечно-сосудистой, пищеварительной, эндокринной систем — любая болезнь, которая приводит к ухудшению кровообращения, нарушениям метаболизма или недостатку витаминов и минералов, может стать причиной алопеции;
  • авитаминозов и гиповитаминозов, возникающих в результате неправильного питания и по другими причинам;
  • хронических стрессов, депрессии;
  • болезней кожи головы.

Предрасположенность к потере волос может передаваться по наследству: мужчины, чьи родственники рано облысели, чаще сталкиваются с алопецией.

Возможно выпадение волос на лице: в области бровей, усов, бороды. Сначала появляются проплешины или волосы становятся редкими, потом выпадают совсем. Происходит это по тем же причинам, по которым возникает алопеция на голове.

Андрогенное облысение у мужчин

Андрогенное облысение у мужчин возникает на фоне повышенного уровня мужских половых гормонов, встречается в 90-95% случаев мужской алопеции.

В этом случае происходит постепенное выпадение волос на макушке у мужчин: сначала они редеют, потом выпадают в одном месте, со временем очаг разрастается на всю область лба и темени. В итоге волосы остаются только на затылке и по бокам головы. Восприимчивость волосяных луковиц к андрогенным гормонам часто передается по наследству.

При такой форме алопеции меняется и кожа головы: она становится тоньше, уменьшается количество кровеносных сосудов, ухудшается питание клеток эпидермиса и волосяных фолликулов.

Основные методы лечения — гормональная терапия, направленная на стабилизацию уровня гормонов, и пересадка волос

Очаговое мужское облысение

При этой форме алопеции волосы истончаются, становятся ломкими, потом начинается выпадение волос плешинами.

Гнездное облысение делят на несколько форм:

• очаговая — один очаг облысения;
  • многоочаговая — несколько очагов облысения;
  • субтотальная — волосы выпали со значительной части головы;
  • тотальная — полное отсутствие волос на голове;
  • универсальная — выпадение волос на голове и теле.

Иногда процесс потери волос длится годами, а различные формы могут переходить друг в друга. При отсутствии лечения такое облысение у мужчин становится сплошным — волосы выпадают на бровях, ресницах, подбородке, начинается выпадение волос по всему телу. Эффективность лечения зависит от причины заболевания.

Диффузное мужское облысение

Выпадение волос у мужчин может происходить и диффузно. При этой форме волосяной покров редеет равномерно по всей голове.

Заболевание делится на 2 типа:

1. Телогеновая алопеция — волосы выпадают, потому что большинство волосяных фолликулов входит в фазу покоя. Она развивается из-за эндокринных патологий, неправильного питания, приема ряда лекарств, хронических заболеваний.
  2. Анагеновая алопеция — волосы выпадают, когда волосяная луковица находится в фазе роста. Развивается из-за интоксикаций, радиации, химиотерапии.

Если убрать провоцирующий фактор и правильно ухаживать за волосами, то в большинстве случаев за 3-4 месяца они восстановятся до обычного состояния.

Лечение облысения у мужчин

Диагностика алопеции

Облысение у мужчин требует тщательного обследования. Трихолог осматривает пациента, определяет состояние кожи головы и волос, оценивает степень выпадения волос с помощью тестов.

После осмотра врач может направить пациента на дополнительную диагностику:

1. Лабораторные анализы позволяют оценить общее состояние организма. Нужно сдать общие анализы крови и мочи, кровь на биохимию, гормоны и ряд других исследований.
  2. Методы исследования состояния волос: анализ на содержание микроэлементов, аппаратные методы для оценки структуры и плотности волоса, соскоб на грибковую инфекцию и другие.

По результатам обследования врач поставит диагноз, назначит лечение или направит пациента к врачу другой специализации: кардиологу, эндокринологу, гастроэнтерологу.

В диагностическом центре Topclinic вы можете пройти обследование за день. На диагностику нужно предварительно записаться.

Лечение облысения у мужчин

Лечение выпадения волос у мужчин, в первую очередь, направлено на устранение причины нарушения. Например, при андрогенной форме алопеции назначают гормональную терапию для снижения уровня андрогенов. А если волосы редеют из-за недостатка витаминов, нужно нормализовать питание и пропить витаминные комплексы.

Чтобы волосы быстрее восстановились, врач может назначить местные средства, улучшающие кровообращение и питание волосяных луковиц, также он подберет подходящие средства ухода.

В комплексное лечение обычно входят физиотерапевтические методы: лазерная терапия, магнитотерапия, электростимуляция, криомассаж и другие. Могут применяться инъекционные методики, например: мезотерапия — введение в кожу головы биологически активных веществ; плазмолифтинг — лечение собственной плазмой крови.

При необходимости пациента наблюдают и другие узкие специалисты. К примеру, гастроэнтеролога привлекают в случае проблем с желудочно-кишечным трактом, уролога или эндокринолога — при гормональном дисбалансе.

Трансплантация волос

Пересадку волос назначают, если волосяные луковицы погибли или от консервативной терапии нет эффекта. Чаще всего такой метод применяют при андрогенной алопеции.

Сначала трихолог определяет зоны, откуда будет брать материал для трансплантации. Обычно это затылочная или боковые области головы — там волосяные луковицы не так чувствительны к действию андрогенов, поэтому часто сохраняются в жизнеспособном состоянии.

Операцию проводят двумя способами: пересаживают небольшие кусочки кожи — графты, или отдельные группы фолликулов. Это зависит от площади облысения. В месте забора материала рубцов, как правило, не остается либо они незаметны под волосами.

Операция проходит под контролем микрохирургического оборудования, длится до 8 часов в зависимости от размера очага облысения. Для обезболивания применяют местную или общую анестезию.

Приживается трансплантат в течение 2-3 месяцев, потом начинают расти новые волосы. При соблюдении рекомендаций врача и исключении факторов,  провоцирующих алопецию, результат сохраняется на всю жизнь.

В центре трихологии Topclinic в Москве лечение подбирают индивидуально — нет универсальной схемы, подходящей всем. Врач учитывает причину выпадения волос на голове у мужчин, целостность волосяных фолликулов, общее состояние организма.

• Можно ли остановить алопецию полностью?

Если выпадение волос у мужчин обнаружено вовремя, проведено тщательное обследование и начато адекватное лечение, то есть большой шанс восстановить волосяной покров. Важно выполнять рекомендации трихолога по уходу за волосами и лечению, сообщать врачу обо всех изменениях в своем состоянии.

Стоит исключить негативные внешние факторы, влияющие на волосы: вредные привычки, тесные головные уборы, некачественные средства ухода и другие.

• У меня начали выпадать волосы на затылке. Потом заметил, что на макушке они тоже стали редеть. Это можно вылечить?

Не так важно, где наблюдается выпадение волос у мужчин: на затылке, макушке или других областях головы. Важно обнаружить причины нарушения, найти провоцирующий фактор: гормональный сбой, стрессы, нехватка витаминов, аутоиммунные реакции, травматические повреждения и т. д. Для этого нужно проконсультироваться с врачом и пройти обследование, которое он назначит. После диагностики трихолог подберет индивидуальную схему лечения.

Если самостоятельно применять какие-то препараты или средства ухода, возможно, вы увидите кратковременное улучшение. Но полностью остановить облысение без устранения его причины невозможно.

• Мой отец лысый полностью, и у меня тоже начали выпадать волосы. Можно ли как-то справиться с этим?

Выпадение волос на голове у мужчин происходит по разным причинам, однако, есть генетические формы андрогенной алопеции, в этом случае предрасположенность к ней передается по наследству. Вам стоит проконсультироваться у врача и пройти обследование.

Если обнаружится повышенный уровень андрогенов, нужно сразу начать лечение, чтобы сохранить оставшиеся волосы. Кроме этого, производные мужских половых гормонов разрушают волосяные луковицы. Значит, если площадь облысения значительная, показана трансплантация волос, сами они вырасти заново не смогут.