Отопластика (пластика ушей)

Цена: от 40 000 руб.
Отопластика или пластика ушей (ушных раковин) — пластическая операция для исправления формы и размера ушной раковины, ее положения или асимметрии.

Когда необходима отопластика

Отопластику проводят пациентам для коррекции эстетических дефектов, устранения последствий травм или врожденных пороков развития ушной раковины.

Наиболее частая причина обращения к пластическому хирургу — большие размеры ушной раковины и лопоухость (отстоящие или оттопыренные ушные раковины).

Пластика ушей также показана при:

• маленьком размере или свернутой ушной раковине;
  • недоразвитии или разрыве мочки;
  • возрастных изменениях (дряблости, усыхании) мочки уха;
  • рубцовых изменениях;
  • деформации ушной раковины;
  • врожденном отсутствии ушной раковины.

Пластику ушей (ушных раковин) можно делать с 5-6 лет — к этому возрасту ушные раковины в основном заканчивают свое формирование.

Видео об отопластике

Виды отопластики

Отопластика ушей (ушных раковин) бывает двух видов:

1. Реконструктивная — реконструкция ушной раковины при ее полном или частичном отсутствии (дефекте).
  2. Эстетическая — устранение эстетических недостатков ушных раковин, например коррекция мочки уха, отстоящей или оттопыренной ушной раковины.
  3. Операция проводится хирургическим методом — с разрезами скальпелем на задней поверхности ушной раковины. Лазерная отопластика подразумевает разрез тканей и обработку хряща ушной раковины СО2 лазером, но данный метод имеет ограниченные показания и не предсказуемый результат, поэтому данную технологию врачи не применяют, не смотря на наличие лазерного оборудования в оснащении клиники.

Что вы получите в результате отопластики

Устранение деформаций ушей помогает сделать внешность более гармоничной. Операция не оказывает отрицательного влияния на слух.

Результат заметен сразу после вмешательства, а через 2 недели или 1 месяц — когда спадут отеки — вы сможете оценить его полностью.

Новая форма ушных раковин сохраняется на всю жизнь, повторная отопластика — достаточно редкая операция. При проведении отопластики в детстве ушные хрящи и сами раковины в последующем развиваются правильно. Таким образом, устранение лопоухости позволяет сделать ушную раковину правильной по форме и положению, а также визуально красивой.

Как проводится отопластика

Подготовка к отопластике

Предварительно следует проконсультироваться с пластическим хирургом и перед операцией с терапевтом и анестезиологом-реаниматологом. Лечащий врач также может направить вас к другим специалистам, если имеются хронические заболевания и их заключение необходимо.

Кроме этого, необходимо обследование: ЭКГ, флюорография грудной клетки и клиническое обследование — общий и биохимический анализ крови, коагулограмма, анализ мочи, скрининг на ВИЧ, гепатиты и сифилис.

Все анализы и обследования вы можете пройти в диагностическом центре Topclinic за один день по предварительной записи, без очередей и ожидания. Результаты клинико-лабораторного обследования будут готовы на следующий день. Также мы принимаем результаты исследований из других клиник.

Анестезия

Пластика ушей проводится под местной анестезией или наркозом. Наркоз применяется в случае большого объема хирургического вмешательства, например, если нужно полностью восстановить ушную раковину или по желанию пациента .

Вид наркоза в Topclinic подбирают индивидуально — после оценки состояния здоровья пациента. Врач учитывает ваш возраст, аллергические реакции, наличие хронических заболеваний и другие факторы. Для обезболивания используют оборудование экспертного уровня и препараты с подтвержденной безопасностью и эффективностью.

Как проходит отопластика

Отопластика ушей (ушных раковин) занимает от 30 минут до 1 часа и выполняется доступом-разрезами на задней поверхности ушной раковины, поэтому послеоперационный рубец впоследствии совершенно незаметен и скрыт самой ушной раковиной.

Уменьшение размеров ушной раковины включает этап удаления небольших участков хряща. При недоразвитии или посттравматических дефектах и деформациях ушных раковин используют собственные аутологичные ткани или имплантаты из искусственных биоинертных материалов.

Восстановление после отопластики

Ранний восстановительный период занимает 2-4 недели, за это время рассасываются отеки и кровоизлияния. Как правило, боли в зонах коррекции не бывает, но при необходимости врач назначит обезболивающие препараты.

Всех пациентов Topclinic после отопластики размещают в комфортной палате стационара, оснащенной всем необходимым, в том числе wi-fi. Здесь они находятся под круглосуточным наблюдением врачей и медицинского персонала.

Швы в области ушных раковин снимают примерно через 8-10 дней. Вам надо будет 2-3 раза посетить клинику для перевязок. Специальную фиксирующую повязку носят 2 недели круглосуточно, и еще 2 месяца ее рекомендовано надевать на ночь.

После выписки всегда можно обратиться в клинику за консультацией или бесплатно прийти на прием.

Рекомендации после отопластики

После операции рекомендовано ограничить физические нагрузки на 2 месяца. В этот период стоит отказаться от посещения сауны и бани, а также от тяжелой физической работы, в том числе фитнеса.

Противопоказания к отопластике

Отопластика противопоказана при воспалительных процессах в области наружного или внутреннего уха, простудных и острых инфекционных заболеваниях. В таких случаях операцию откладывают до полного выздоровления. Также за две недели до вмешательства нужно отказаться от приема препаратов, разжижающих кровь. Отопластику, как и любые пластические операции, не проводят при болезнях свертываемости крови.

Если вмешательство проходит под общим наркозом, то в список противопоказаний входят все декомпенсированные хронические заболевания.

Можно ли делать повторную отопластику ушей, и насколько она сложнее первичной?

Повторная отопластика возможна, если первая операция не дала желаемого результата. Сложность вмешательства зависит от ситуации. При необходимости небольшой коррекции операция проходит не сложнее, чем первичная. Если же на месте вмешательства образовались келоидные рубцы или имеется вторичная деформация ушной раковины — восстановить ее форму труднее.

Будут ли болеть уши в период восстановления?

Первую неделю могут быть болезненные ощущения. При необходимости врач назначит вам обезболивающие.

Может ли отопластика повлиять на слух: улучшить или ухудшить его?

Нет, отопластика никак не влияет на способность слышать. Слух зависит от состояния внутреннего уха, а не от формы ушной раковины. Так, лопоухость, то есть оттопыренная ушная раковина, не означает, что вы будете слышать лучше, чем люди с маленькими ушами.

Когда можно будет вернуться к работе?

В среднем — через 7-14 дней. Операция проходит легко, вставать и заниматься повседневными делами можно сразу после нее.

Сколько длится период восстановления?

Это зависит от сложности операции. Так, отсутствие ушной раковины или ее сильное повреждение являются показаниями для сложной реконструктивной операции, период реабилитации может занять несколько месяцев. А изменение формы мочки — простое вмешательство с реабилитацией 7-10 дней.

Цены на отопластику

Стоимость пластики ушных раковин зависит от сложности хирургического вмешательства. Коррекция лопоухости (отстоящих или оттопыренных ушных раковин) будет стоить дешевле, чем масштабная реконструктивная операция. Также на итоговую сумму повлияет вид наркоза — общая анестезия дороже, чем местная. Цену отопластики можно будет определить после консультации с учетом прайса клиники.

Сколько стоит отопластика в Москве в Topclinic: