Андрогенная алопеция
у мужчин

Андрогенная алопеция у мужчин — выпадение волос на голове и нарушение их роста вследствие чрезмерной выработки андрогенных гормонов или повышенной чувствительности волосяных фолликулов к их действию. Заболевание со временем приводит к полному облысению, остановить прогрессирование болезни можно при своевременном начале терапии.

Цена на лечение андрогенной алопеции
у мужчин

Цены на лечение алопеции зависят от степени облысения и схемы терапии. Трихолог на первичной консультации подробно расскажет о методах восстановления волос и стоимости процедур.

Причины андрогенной алопеции
у мужчин

При диагнозе андрогенная алопеция у мужчин причины заключаются в гормональном дисбалансе, повышенной выработке андрогенных гормонов, в частности дигидротестостерона. Этот гормон вызывает атрофию луковиц волос, вследствие чего их рост становится невозможен. Заболевание часто носит наследственный характер, такой тип облысения диагностируют не только у мужчин, но и у женщин.

Андрогенетическая алопеция у мужчин развивается постепенно, выделяют несколько стадий заболевания, в зависимости от степени и распространенности облысения.

Симптомы андрогенной алопеции
у мужчин

Симптомы и признаки заболевания прогрессируют медленно. Вначале волосы истончаются, приобретают тусклый, безжизненный вид, легко ломаются. Со временем можно заметить поредение волос в лобно-теменной областях, именно здесь появляются первые залысины — в этих зонах волосяные фолликулы особенно подвержены разрушительному действию гормонов. Со временем, если гормональный фон не стабилизируется, участок облысения увеличивается.

Через 10-12 лет андрогенетическая алопеция у мужчин может стать причиной полного облысения. Волосяные фолликулы атрофируются, рост волос становится невозможным.

У пациента с этой формой облысения могут присутствовать и другие признаки гормонального дисбаланса: излишнее оволосение тела, жирная себорея, акне.

Диагностика андрогенной алопеции
у мужчин

Пациента на первом этапе осматривает трихолог, чтобы оценить стадию и степень распространенности болезни, определить густоту волос, их состояние. На приеме врач выясняет перенесенные заболевания, проведенное лечение, семейный анамнез, проводит трихоскопию — осмотр кожи и волос при помощи специального прибора, после этого выдает направление на обследования. Диагностика нужна, чтобы установить причины болезни и оценить общее состояние здоровья.

Обследования, обязательные при андрогенной алопеции:

• исследование гормонального фона, при котором определяют уровень тестостерона и некоторых других гормонов;
  • консультации эндокринолога, уролога-андролога;
  • общие анализы крови и мочи.

При необходимости проводятся дополнительные исследования. Например, если нужно исключить заболевания кожи, пациента должен осмотреть дерматолог. При подозрении на заболевания внутренних органов назначают УЗИ-диагностику, ЭКГ, консультации кардиолога, гастроэнтеролога и других узких специалистов.

В центре трихологии Topclinic вы можете пройти обследование за день без очередей и ожидания. По предварительной записи принимают узкие специалисты. Работает собственная лаборатория, но вы можете принести готовые результаты из других клиник, если они подходят по срокам.

Как лечат андрогенную алопецию
у мужчин

Лечение андрогенной алопеции у мужчин комплексное и состоит из следующих этапов:

1. Нормализация гормонального фона. Препараты и их дозировку подбирает врач в зависимости от результатов диагностики. Периодически надо будет повторять анализы, чтобы корректировать дозу препаратов.
  2. Средства для улучшения кровообращения волосистой части головы и усиления роста волос — косметические средства для наружного применения, лекарственные препараты, физиотерапия, косметологические процедуры (мезотерапия, лазер и другие). Конкретные назначения сделает лечащий врач.
  3. Правильный и бережный уход за волосами, применение грамотно подобранных средств для мытья головы и укладки.
  4. Диета, сбалансированная по содержанию витаминов, минералов и микроэлементов. В некоторых случаях врач может дополнительно назначить прием поливитаминных комплексов.

Хирургическая трансплантация собственных волос показана в ситуациях, когда консервативное лечение неэффективно, в макушечной области и на темени не осталось полноценных волосяных фолликулов. Операция проводится в амбулаторных условиях, под местным обезболиванием.

Сначала врач извлекает графты — небольшие кусочки кожи с 2-3 волосяными фолликулами, обрабатывает их, готовит для пересадки. Донорской зоной обычно выступает зона затылка — там волосы устойчивы к действию андрогенов. Затем хирург формирует в коже зоны облысения каналы и укладывает волоски в них пинцетом либо вживляет фолликулы при помощи имплантера в одно движение. При большой площади облысения применяют шовный метод, когда врач сначала иссекает с области затылка лоскут кожи, потом выделяет из него графы. В месте забора материала рубцы остаются незаметными.

Восстановление протекает легко, пациент может выйти на работу на следующий день. Результат процедуры можно оценить спустя 9-12 месяцев, когда отрастают пересаженные волосы. При соблюдении рекомендаций врача эффект остается на всю жизнь. Новые волосы не отличаются от обычных.

Врачи клиники Topclinic подбирают лечение в Москве в зависимости от особенностей течения заболевания, стадии облысения и общего состояния здоровья пациента.

• Как лечить андрогенную алопецию у мужчин?

Существует два метода лечения: консервативный и хирургический. Консервативный метод направлен на нормализацию гормонального фона, стимуляцию роста волос, правильный уход за кожей головы и волосами. Хирургический способ заключается в пересадке волосяных луковиц из затылочной области в зону облысения. Какой метод выбрать — зависит от площади алопеции, стадии патологии, результатов предыдущей терапии, сохранности волосяных фолликулов. Решение принимает врач-трихолог после очного осмотра и обследования.

• Каким способом лучше провести пересадку волос?

Если выставлен диагноз андрогенетическая алопеция у мужчин, лечение оперативным путем может проводиться двумя способами: бесшовным и шовным. Бесшовный метод предполагает извлечение графтов микроинструментом, без разрезов и швов. При шовном способе трихолог иссекает лоскут кожи, накладывает на рану косметические швы. Затем выделяет волосяные фолликулы из лоскута и пересаживает их в зону облысения.

Оба метода малотравматичны и оставляют незаметные рубцы, пациент быстро восстанавливается. Шовный метод показан при значительной площади облысения, когда извлечение нужного количества графтов по одному займет слишком много времени. Окончательное решение о выборе метода трансплантации волос принимает врач.

• Сколько сеансов пересадки волос нужно, чтобы полностью излечить алопецию?

Обычно достаточно одной процедуры пересадки: врач извлекает волосяные фолликулы в нужном количестве и тут же пересаживает их. В тех случаях, когда площадь облысения большая, может понадобиться несколько процедур бесшовной пересадки. Или врач может предложить лоскутный метод, при котором иссекается участок кожи, откуда потом выделяют волосяные фолликулы.

• Помогут ли гормональные препараты при андрогенной алопеции?

Гормональное средство может назначить только врач после детального обследования. У этого метода лечения есть множество побочных эффектов, поэтому нужно взвесить все «за» и «против». Если без гормональных препаратов не обойтись, необходимо строго соблюдать прописанную врачом схему.