Гнездная алопеция
у мужчин

Гнездная алопеция у мужчин — частичная или полная потеря волос с образованием округлых очагов облысения. Болезнь поражает не только волосистую часть головы, но и лицо: брови, бороду, усы, а также другие части тела.

Цена на лечение гнездной алопеции
у мужчин

Цены на лечение алопеции зависят от сложности проблемы, площади очагов облысения и выбранного метода лечения. Трихолог на первичной консультации расскажет о схеме терапии, которая будет наиболее эффективна в вашем случае, рассчитает ее стоимость.

Причины гнездной алопеции
у мужчин

Когда есть гнездовая алопеция у мужчин, причины, как правило, связаны с аутоиммунными нарушениями. Иммунная система начинает атаковать собственные волосяные фолликулы, вырабатывая против них антитела. Вследствие такой реакции волосы прекращают свой рост и начинают выпадать.

Также причиной алопеции могут стать заболевания щитовидной железы, сердца, сосудов, соединительной ткани, кожи, частые инфекции, прием ряда препаратов, ожоги, травмы, авитаминозы, нарушения работы пищеварительной системы и другие факторы.

Виды гнездной алопеции
у мужчин

В зависимости от того, где образуются участки облысения, выделяют следующие формы гнездной алопеции:

• универсальная форма, при которой поражаются волосы по всему телу;
  • тотальная форма сопровождается выпадением волос полностью, но только на голове;
  • субтотальная форма, при ней наблюдаются очаги на волосистой части головы, иногда в других местах, в них могут оставаться единичные волосы, заболевание прогрессирует медленно;
  • краевая форма характеризуется выпадением волос по краю волосистой части головы;
  • стригущая форма, при которой волосы не выпадают, а обламываются на расстоянии сантиметра от корня.

Симптомы гнездной алопеции
у мужчин

Гнездовая алопеция у мужчин начинается постепенно. Волосы в очагах становятся ломкими, тусклыми, истончаются и начинают выпадать. На ранней стадии очаги небольшие. Со временем симптомы и признаки болезни нарастают, участки облысения увеличиваются и сливаются. Кожа в местах поражения может быть слегка гиперемированной или нормальной. По краям проплешин наблюдается расшатанность волос: они ослаблены и легко выдергиваются.

Через некоторое время, при благоприятных условиях, болезнь может регрессировать — в очагах появляются тонкие волоски, которые позже приобретают обычную структуру. В других случаях патология со временем приводит к полному облысению.

Диагностика гнездной алопеции
у мужчин

На первичной консультации врач-трихолог выясняет семейный анамнез, перенесенные заболевания, проведенное лечение, названия лекарств, которые пациент принимает на данный момент. Затем специалист проводит осмотр кожи головы и всего тела, чтобы определить форму и распространенность алопеции, оценить густоту и состояние волос.

Следующий этап — обследование и осмотр узких специалистов, которые позволят оценить общее состояние организма, выявить точную причину выпадения волос.

Диагностика включает:

• трихоскопию, соскоб кожи головы и другие специфические методы исследования волос;
  • анализы на андрогены и гормоны щитовидной железы;
  • общий анализ крови и мочи, коагулограмму, биохимический анализ крови;
  • анализы на инфекции;
  • консультации узких специалистов — уролога-андролога, эндокринолога, терапевта, дерматолога;
  • УЗИ щитовидной железы, органов брюшной полости.

Если возникнет необходимость, врач может направить на дополнительное обследование.

В Topclinic пациенты могут пройти диагностику без очередей за день. На прием к врачам нужно предварительно записаться. В лаборатории выполняют все виды анализов, мы также принимаем подходящие по срокам результаты из других клиник.

Лечение гнездной алопеции
у мужчин

Если стоит диагноз гнездная алопеция у мужчин, лечение должно быть комплексное, направленное на причины развития заболевания и его внешние проявления. В некоторых случаях пациента наблюдают сразу несколько специалистов, чтобы терапия была максимально эффективной.

В ходе лечения важно:

1. Устранить причину выпадения волос. Это одна из главных задач, без выполнения которой остановить алопецию невозможно. Врач подбирает медикаментозную терапию и другие способы коррекции основного заболевания, вызвавшего утрату волос.
  2. Улучшить кровообращение, восстановить питание кожи головы, стимулировать рост волос. Эффективны лекарственные средства, массаж, физиотерапия (Дарсонваль, лазерная терапия), косметологические процедуры.

Лечение обычно длительное, первые результаты можно увидеть спустя несколько месяцев.

При запущенной алопеции волосяные луковицы в пределах очага могут погибнуть. В этой ситуации восстановление роста волос невозможно. Вернуть прическе густоту может только хирургическое вмешательство — пересадка волосяных фолликулов.

Процедура проводится амбулаторно, под местной анестезией, используют два метода:

• бесшовный, когда врач извлекает графты — небольшие участки кожи с 2-3 волосяными фолликулами, и вживляет их в проблемную зону микропинцетом или имплантером.
  • шовный, он проводится с иссечением лоскута кожи, из которого потом выделяют нужное количество графтов.

Восстановление протекает легко, на следующий день пациент может вернуться к работе, результат процедуры естественный, остается на всю жизнь.

Специалисты Topclinic проводят лечение в Москве с использованием современных консервативных и хирургических методик. Врач подбирает конкретный метод с учетом вида облысения, его распространенности и результатов анализов. Такая тактика позволяет добиться результата даже в сложных ситуациях.

• Какой метод терапии самый эффективный при гнездной алопеции?

Когда выставлен диагноз гнездовая алопеция у мужчин, лечение должно начинаться с выяснения причины. Далее важно, чтобы терапия была направлена на ее устранение. Какие методы будут эффективными для восстановления волос — консервативные или хирургические — зависит от стадии заболевания. Иногда достаточно пролечить сопутствующую патологию, назначить процедуры для стимуляции роста волос, но в некоторых случаях восстановить волосяной покров можно только пересадкой волосяных луковиц.

• У меня сильно выпадают волосы, в некоторых местах есть проплешины. Помогут ли мне шампуни или отвары трав?

Все методы, которые вы перечислили, если и помогут, то только временно. В первую очередь нужно выяснить, почему развилась алопеция. Когда есть гнездная алопеция у мужчин, причины могут быть связаны со стрессом, хроническими заболеваниями внутренних органов, эндокринными патологиями. Обратитесь к врачу и пройдите диагностику. Самолечение в некоторых случаях может привести к полной потере волос.

• Пересадка волос поможет избавиться от очаговой алопеции, если участков облысения несколько?

Эффективность процедуры зависит от размера очагов и густоты волос в донорской зоне, там должно быть достаточно фолликулов, чтобы закрыть места облысения. Нужно записаться на предварительный осмотр, чтобы врач оценил степень алопеции, определил, сколько материала нужно для трансплантации.