Гнездная алопеция
у женщин

Гнездная алопеция у женщин — выпадение волос с образованием округлых очагов, это патология с медленно прогрессирующим течением. Со временем облысение поражает брови, ресницы и приводит к полной потере волос.

Цена на лечение гнездной алопеции
у женщин

Цены на лечение в Москве зависят от стадии и вида облысения, того, потребуется вам пересадка волосяных фолликулов или нет, нужно ли лечить сопутствующие патологии. Трихолог на первичной консультации расскажет о методах коррекции и стоимости курса лечения.

Причины гнездной алопеции
у женщин

В подавляющем числе случаев, если начинается гнездовая алопеция у женщин, причины заключаются в аутоиммунном процессе. В иммунной системе происходит сбой, из-за которого нормальные клетки организма начинают восприниматься как чужеродные. Собственные иммунные клетки атакуют волосяные фолликулы, в результате чего последние или переходят в фазу покоя, или погибают.

Другие причины гнездной алопеции у женщин:

• нервно-трофические расстройства;
  • эндокринные нарушения — дисбаланс половых гормонов, гормонов щитовидной железы;
  • травмы;
  • болезни кожи — витилиго, дерматиты, грибковые поражения и другие;
  • некоторые хронические болезни, в том числе заболевания соединительной ткани.

Виды гнездной алопеции
у женщин

Врачи, как правило, используют классификацию по площади распространения облысения:

• тотальная алопеция приводит к полному выпадению волос на голове;
  • универсальная форма характеризуется наличием очагов алопеции не только на голове, но и на бровях, ресницах, в подмышках, на лобке;
  • субтотальная форма характеризуется потерей более 50% волос на голове;
  • при краевой алопеции волосы выпадают по краю волосистой части головы, в итоге линия роста смещается;
  • очаговая алопеция отличается наличием на голове округлых очагов облысения с четкими краями.

Симптомы гнездной алопеции
у женщин

Гнездная алопеция у женщин начинается постепенно с образования проплешин круглой или овальной формы до 1 см в диаметре. Со временем их количество и размеры увеличиваются. Очаги сливаются между собой, на голове получается большой участок облысения. По краям этого участка волосы истонченные, при натягивании легко удаляются.

Если в это время начать лечение, то болезнь обычно дальше не прогрессирует. В участках алопеции (проплешинах) сначала появляются тонкие короткие волоски, затем обычные. Через некоторое время волосы станут густыми и длинными, как до болезни.

Когда лечение отсутствует, волосы могут выпасть не только на голове, но и по всей поверхности тела. Чаще всего фолликулы атрофируются, и самостоятельный рост волос уже невозможен.

Кроме того, если причиной выпадения волос является какое-либо заболевание, у пациентки могут быть симптомы и признаки этой патологии. В любом случае для постановки точного диагноза надо пройти комплексное обследование.

Диагностика гнездной алопеции
у женщин

Пациентку наблюдает трихолог. На первичной консультации он проводит осмотр, оценивает состояние волосяного покрова, густоту волос, определяет количество и размеры очагов, распространенность заболевания (голова, лицо, тело). После этого дает направление на обследования, чтобы выяснить причины гнездовой алопеции у женщин.

Диагностика включает:

• общие анализы крови и мочи, исследование гормонального фона, биохимический анализ крови, коагулограмму, пробы на инфекции;
  • проведение трихограммы;
  • проведение дерматоскопии;
  • соскоб с поверхности кожи головы;
  • консультацию дерматолога, гинеколога, терапевта.

Далее врач или назначает лечение, или направляет на дополнительное обследование. Например, более подробную информацию можно получить после микроэлементного исследования волос. Исключить соматические заболевания помогут ЭКГ, УЗИ органов брюшной полости, малого таза, сердца, рентгенологические и другие методы.

Как лечат гнездную алопецию
у женщин

Лечение гнездной алопеции у женщин должно быть комплексным, направленным и на причины, и на следствие заболевания. Необходимо:

1. Устранить причину заболевания. Терапия заключается в лечении сопутствующей патологии, нормализации работы иммунной и эндокринной систем. Без этого шага все другие не принесут результата или он будет кратковременным.
  2. Стимулировать рост волос. Используют местные и системные лекарственные средства, массаж, физиотерапевтические процедуры.
  3. Наладить питание. Это нужно, чтобы волосяные фолликулы получали все необходимые витамины и микроэлементы.
  4. Правильно и бережно ухаживать за волосами, не травмировать отрастающие волосы небрежным расчесыванием или агрессивным окрашиванием.

Если консервативные методы не помогают, показано хирургическое лечение гнездовой алопеции у женщин. Оно заключается в трансплантации волос, чаще с области затылка. Процедура выполняется под местной анестезией. Врач извлекает графты — небольшие кусочки кожи с 2-3 волосяными фолликулами, и пересаживает их в проблемную область. Длится операция до 8 часов, сразу после нее пациентка уходит домой.

Эффект операции естественный, пересаженные волосы не отличаются от обычных. При правильном уходе результат сохраняется на всю жизнь.

Пересадка волос противопоказана при хронических заболеваниях в стадии декомпенсации, заболеваниях в острой фазе, нарушениях свертываемости крови, ее не делают пациентам в возрасте до 18 и после 70 лет, так как в юном возрасте не закончилась гормональная перестройка организма, а у пожилых людей высок риск того, что пересаженный материал не приживется.

Наши специалисты подбирают метод лечения с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания, состояния волосяного покрова и других параметров. Это позволяет добиться хорошего результата даже в сложных ситуациях.

• Как лечить гнездную алопецию у женщин: лекарствами
    или операцией?

Каждый метод лечения имеет свои преимущества, показания и противопоказания, поэтому нельзя сказать, какой лучше или хуже. При подборе терапии мы отталкиваемся от результатов диагностики и состояния волосяных фолликулов. Если фолликулы живы — гнездовая алопеция у женщин лечится консервативно. Когда фолликулы атрофированы, или консервативное лечение неэффективно, единственный метод, который может помочь, — пересадка волос.

• Каким методом лечится гнездная алопеция у девушек?

Гнездовая алопеция у женщин молодого возраста возникает по тем же причинам что и у других пациенток: иммунный сбой, гормональный дисбаланс, стрессы и прочее. Лечение комплексное, направлено на устранение причины выпадения волос (коррекция иммунных и эндокринных нарушений под наблюдением врачей соответствующего профиля и т. д.), стимуляцию роста волос, обеспечение организма достаточным количеством витаминов и микроэлементов. При необходимости проводится восстановление волосяного покрова методом хирургической пересадки.