Пластика уздечки губы

Если уздечка верхней или нижней губы слишком короткая или утолщенная, показана такая операция как пластика уздечки губы или френулотомия.
Из-за неправильного крепления утолщенной уздечки губ могут возникать нарушения речи, прикуса или эстетический дефект, влияющий на красоту улыбки, воспалительные процессы в полости рта. Кроме того, такая особенность анатомического строения уздечки может быть эстетическим дефектом, влияя на красоту улыбки.

Цена на пластику уздечки губы

Цена процедуры зависит от сложности коррекции. Сколько будет стоить пластика уздечки верхней губы или нижней губы в вашем случае, расскажет пластический хирург после осмотра.

Когда показана коррекция уздечки губы

Наличие Факт тянущей гипертрофированной уздечки сам по себе не является показанием к хирургическому вмешательству. У детей до года пластика уздечки губ назначается при нарушении акта сосания, в более старшем возрасте — при проблемах с речью, жеванием, неправильном росте зубов, формировании щели между резцами – диастеме.

Короткая уздечка языка (уздечка слизистой языка) или нижней губы  может стать причиной нарушения речи и формирования нижней челюсти. У взрослых короткая уздечка оттягивает десну и обнажает зубы, под ее складкой скапливаются остатки пищи, что приводит к стоматологическим заболеваниям, воспалению, тканей десны. Кроме того, она представляет эстетическую проблему, сильно обнажая зубы при улыбке.

Операцию также могут назначить на этапе подготовки к ортодонтической терапии: установке брекетов, пластин или протезов.

Виды пластики уздечки губы

Пластика уздечки губы проводится несколькими способами:

1. Френотомия назначается при тонкой уздечке. Хирург рассекает ее ткани скальпелем или лазером  поперек, а швы накладывает вдоль.
  2. Френулопластика Френэктомия выполняется при утолщенной уздечке путем выкраивания лоскутов. Разрезы  делают вдоль, доходя до тканей между резцами.

С предполагает перемещением места прикрепления уздечки. Врач надрезает ее у основания, смещает ткани вдоль надкостницы и накладывает швы.

Возможно проведение пластики уздечки верхней губы лазером. Такая процедура длится меньше 10 минут и не требует накладывания швов.

В центре эстетической хирургии Topclinic в Москве вид коррекции выбирают исходя из возраста пациента, имеющейся проблемы и состояния тканей. Такой подход позволяет проводить эффективные и безопасные вмешательства.

Что вы получите в результате пластики уздечки губы

Пластика уздечки верхней губы у взрослых улучшает дикцию, делает улыбку более приятной. У детей правильно формируются челюсти, прикус, функция речи и др. нормализуется сосание, проходят нарушения речи, зубы и челюсти начинают развиваться нормально.

Как проводится пластика уздечки губы

На предварительной консультации врач проводит осмотр и выясняет жалобы пациента. Необходимо принести результаты исследований и заключения врачей, если они проводились ранее. Особой подготовки не нужно, так как Обычно, для пластики уздечки губ применяют используется местную анестезию.

Перед коррекцией необходима консультация стоматолога -или ортодонта. При необходимости Если будет нужно, специалист проведет санацию полости рта  для профилактики осложнений— кариес, стоматит могут привести к осложнениям в послеоперационном периоде.

За 2 недели до вмешательства нужно прекратить прием лекарств, которые негативно влияют на свертываемость крови.

Пластика уздечки губ длится примерно 15–20 минут. Хирург рассекает слизитую в области уздечки, иссекает излишки тканей, смещает их, затем ушивает ткани ее с использованием рассасывающихся материалов.

При лазерной пластике уздечки верхней губы швы не накладывают.

Врачи клиники пластической хирургии Topclinic заранее рассчитывают дозировку препарата для анестезии, чтобы он обеспечил должную степень обезболивания. Для операции у детей применяют только сертифицированные средства, которые разрешены в педиатрии.

Пациент сразу после операции уходит домой.

В периоде реабилитации следует тщательно выполнять рекомендации лечащего врача, чтобы предотвратить нежелательные последствия:

• прополаскивать полость рта после еды, пользоваться специальными антисептическими растворами:
  • отложить посещение сауны, бани, бассейна, занятия спортом на две недели.

В назначенные даты нужно приходить на осмотр в клинику. Детям могут быть показаны занятия с логопедом, чтобы привыкание к новому положению губ прошло быстрее. Иногда требуется наблюдение у стоматолога или ортодонта.

Восстановительный период после операции длится 4-5 дней.

Противопоказания к пластике уздечки губы

Пластика уздечки губы не выполняется при воспалительных и других заболеваниях полости рта, в том числе при кариесе. Общими противопоказаниями к вмешательству являются тяжелые декомпенсированные заболевания, отклонения в коагулограмме, психические расстройства.

• Ребенок плохо говорит, возраст 1,5 года. Врач сказал, что у нас короткая уздечка губы. Можно ли это исправить быстро и без боли?

Если причиной нарушения речи является именно короткая уздечка, то да, рекомендовано хирургическое лечение, пока проблема не усугубилась. Пластика уздечки верхней губы у детей может проводиться лазером: это быстро, без боли и кровотечения. Скорее всего, после коррекции потребуется лечение у логопеда.

• У сына 5 лет врач на осмотре обнаружил короткую уздечку верхней губы. Проблем с речью и зубами у нас нет. Нам нужно что-то предпринимать?

Существуют определенные показания к пластической операции. В вашем случае возможно два варианта развития событий. Первый вариант: короткая уздечка действительно не мешает нормальному развитию ребенка, он в коррекции не нуждается. Второй вариант предполагает высокий риск развития нарушений речи, деформации зубов и челюстей. Поэтому лучше провести своевременную коррекцию.

Необходим осмотр стоматолога, ортодонта и хирурга, чтобы они смогли оценить проблему на текущий момент и дали прогноз на будущее.

• Как дети переносят пластику уздечки нижней губы?

Коррекция занимает не более 15-20 минут, а если вместо скальпеля используется лазер — несколько минут. Подрезание уздечки проводят под местной анестезией. Первые 2-3 дня после операции может быть небольшая болезненность, которую легко снять обычными обезболивающими средствами, их назначит врач.

• Как проводится пластика уздечки нижней губы у взрослых? Сколько длится восстановление?

Тактика вмешательства подбирается с учетом толщины тканей и положения уздечки. Можно использовать скальпель или лазер. Восстановительный период длится не более 4-5 дней. Первые дни нужно щадить послеоперационную область и соблюдать рекомендации лечащего врача.