Лазерная ринопластика

Лазерная ринопластика — операция по исправлению формы или размера носа, при которой вместо скальпеля используют лазер. Основные преимущества: нет кровотечения, так как лазерный луч прижигает сосуды, ткани меньше травмируются, поэтому срок восстановления короче. Кроме этого, лазер оказывает антибактериальный эффект, что снижает риск воспалительных осложнений после вмешательства.

Цены на лазерную ринопластику

Цены на операцию зависят от того, каким методом и в каком объеме она выполняется. Необходима очная консультация хирурга, на которой он проведет осмотр и назовет точную стоимость коррекции в вашем случае.

Показания к лазерной ринопластике

Лазерная коррекция носа проводится при длинной или широкой спинке, ее искривлении, выраженной горбинке, носе «картошкой», его опущении, асимметрии, широких или узких ноздрях. Эти недостатки могут быть врожденными особенностями или следствием травм.

Кроме этого, пластика лазером может быть сделана при нарушениях носового дыхания, вызванных искривлением носовой перегородки.

Виды лазерной ринопластики

Лазерная ринопластика носа проводится двумя способами:

1. Открытый — разрезы проходят снаружи по колумелле, то есть перегородке между ноздрями.
  2. Закрытый — врач делает разрезы по внутренней стенке носовых ходов, поэтому на коже рубцов не остается.

В клинике эстетической хирургии Topclinic в Москве способ коррекции подбирают с учетом пропорций лица, имеющейся проблемы и пожеланий пациента. В некоторых случаях проводят сочетанную операцию: используют и лазер, и скальпель.

Что вы получите в результате лазерной ринопластики

Врач создает гармоничные пропорции лица, форма носа улучшается. Окончательный результат можно оценить спустя 4-7 месяцев, когда ткани полностью восстановятся. Он сохраняется на всю жизнь, повторной коррекции не требуется.

Как проводится лазерная ринопластика

На первичном приеме пластический хирург проводит осмотр, оценивает состояние тканей и сложность ситуации. На основе этих данных подбирает метод, которым будет проводиться лазерная ринопластика. На следующем этапе пациента направляют на диагностику для исключения противопоказаний.

В обязательное обследование входят:

• клинические анализы крови и мочи;
  • коагулограмма;
  • определение биохимических показателей крови;
  • исследование крови на ВИЧ, сифилис, вирусные гепатиты;
  • ЭКГ и флюорография с заключением врача;
  • рентгенография или КТ носа и носовых пазух;
  • осмотр терапевта, анестезиолога-реаниматолога, ЛОР-врача.

В диагностическом центре Topclinic есть возможности пройти обследование за день. Запишитесь на удобное время и подготовьтесь к анализам: их сдают натощак, поэтому лучше посетить клинику утром.

Пластика носа лазером проводится под общим наркозом. Ход операции не отличается от классической ринопластики: врач делает разрезы по разметке, отслаивает ткани, корректирует костно-хрящевую основу, удаляет лишние мягкие ткани. Из-за высокой температуры лазерного луча хрящи носа становятся более податливыми, иногда врач может придать им нужную форму без разрезов, что снижает травматичность операции.

Во время разреза лазер запаивает сосуды, объем кровотечения минимальный, хирургу лучше видно операционное поле.

В конце врач зашивает рану и накладывает гипсовую лонгету или фиксатор, чтобы предотвратить расхождение швов. Ринопластика лазером длится 1-3 часа, продолжительность зависит от сложности и объема вмешательства.

Период восстановления протекает легче и быстрее, чем при обычной коррекции. Пациент остается в стационаре клиники под наблюдением на 1-2 дня. В Topclinic одно- и двухместные палаты с телевизором, душем и интернетом, трехразовое питание.

Для профилактики осложнений хирург назначает антибиотики и обезболивающие препараты. После выписки нужно приходить на прием к лечащему врачу для перевязок по установленному графику.

Гипсовую лонгету 5-10 дней носят, не снимая. В течение месяца нельзя интенсивно заниматься спортом, посещать бани, сауны, бассейны.

Противопоказания к лазерной ринопластике

Ринопластика лазером противопоказана при тяжелых соматических заболеваниях внутренних органов, патологиях свертываемости крови, декомпенсированном сахарном диабете, онкологии, во время беременности и кормления грудью. Операцию не делают пациентам до 18 лет, так как должно завершиться формирование костно-хрящевой основы носа.

• Что лучше: операция скальпелем или лазером?

Зависит от сложности проблемы. Если планируется сложная операция, при которой будут сильно затронуты костные структуры, показана операция скальпелем. Если вмешательство преимущественно проходит на мягких тканях и хрящах, лучше выбрать лазерную коррекцию.

• Как быстро восстанавливаются после операции?

Период реабилитации после лазерной ринопластики короче, чем после традиционной операции. На это есть несколько причин:

1. Лазер запаивает сосуды, поэтому кровотечение минимальное, в восстановительном периоде меньше гематом, они быстрее проходят.
    2. Лазерный луч уничтожает микроорганизмы в области раны, риск гнойно-воспалительных осложнений минимален. Антибактериальная терапия может не назначаться либо назначается коротким курсом.
    3. При разрезах лазером ткани меньше повреждаются, послеоперационная рана быстрее заживает.

Однако вам придется 1-2 дня провести в стационаре, до 10 дней носить лонгету для сохранения новой формы носа. На работу большинство пациентов выходит на 10-12 день после вмешательства.