Уменьшение груди (редукционная маммопластика)

Уменьшение груди или редукционная маммопластика — операция, которая выполняется для улучшения формы груди, устранения провисания и уменьшения объема молочных желез.

Цены на уменьшение груди

Цены на операцию связаны с объемом вмешательства. К примеру, стоимость маммопластики только с уменьшением молочных желез в небольшом объеме и в сочетании с подтяжкой груди будет различаться. Чтобы узнать точные расценки, нужно проконсультироваться с хирургом.

Показания к операции

Операция по уменьшению груди оправдана при наличии следующих показаний и клинических ситуаций:

1. Большие молочные железы – гипертрофия и гигантомастия, когда грудь вызывает не только эстетические проблемы, но и медицинские — создаётся нагрузка на позвоночник, из-за чего беспокоят боли в спине, может возникать деформация позвоночника, остеохондроз с болевым синдромом.
  2. Асимметрия груди.
  3. Опущение – птоз молочных желез.
  4. Послеоперационные деформации груди.
  5. Гинекомастия (увеличение молочных желёз) у мужчин.

Вмешательство проводят пациентам старше 18 лет, после полного формирования молочных желез у женщин и грудных желез у мужчин. Уменьшить грудь в более раннем возрасте будет нецелесообразно.

Типы операций по уменьшению груди

Операции различают по способу разреза:

1. По краю ареолы соска — применяют у пациенток с объемом груди до 600 мм и без ее выраженного опущения. Рубцы после заживления становятся малозаметными или не заметными, так как они находятся на границе ареолы с кожей.
  2. Разрез вокруг ареолы с расширением — дополнительным вертикальным разрезом по направлению к нижнему полюсу железы. Подходит для коррекции средней степени увеличения груди до 800 мл и при опущении второй степени.
  3. В или Т-образные разрезы на нижней части и под молочной железой — используют при значительном объеме грудных желез, сильном опущении груди. Такой доступ позволяет хирургу максимально скорректировать форму и объем.

Какой способом уменьшить грудь в конкретном случае — решает пластический хирург, исходя из имеющейся проблемы, результата, к которому стремится пациентка, и того эффекта, которого реально достичь.

Что вы получите в результате

Пластическая операция по уменьшению груди — возможность обрести симметричную грудь и пропорциональную фигуру. Также исчезнут такие неприятные симптомы, как боли в спине и нарушения дыхания, улучшается осанка и сон. Результат вы увидите сразу же после операции. Он сохраняется всю жизнь.

Как проводится операция

Хирургическое уменьшение груди проводят под общим наркозом, поэтому нужна тщательная подготовка — чтобы определить противопоказания к оперативному вмешательству и анестезии. Первый этап — посещение пластического хирурга. Специалист определяет тяжесть проблемы и подбирает вид вмешательства.

Второй этап — обследование, которое включает:

• анализы — биохимия и общий анализ крови, кровь на свертываемость, инфекции (ВИЧ, вирусные гепатиты, RW), общий анализ мочи;
    • ультразвуковое исследование молочных желез, маммография при наличии показаний;
    • флюорографию грудной клетки;

электрокардиографию с расшифровкой;

• осмотр гинеколога для женщин;
  • осмотр врач-терапевта;
  • осмотр у врача-маммолога для исключения объемных образований в молочной железе;
  • консультацию анестезиолога-реаниматолога с целью подбора оптимального вида наркоза в зависимости от общего состояния здоровья, сопутствующих заболеваний, возраста, аллергии;
  • при необходимости — консультации с другими врачами (кардиологом, гинекологом, неврологом и т.д.) и дополнительные методы исследования.

В Topclinic доступна предварительная запись на анализы, вы можете пройти комплексное обследование за один день. Либо прийти на уменьшение груди с готовыми анализами из другой клиники, если у них не истёк срок действия.

Как проходит уменьшение груди

Сначала пластический хирург наносит разметку. Затем делает разрез, убирает избыток мягких тканей, переносит ареолу, удаляет кожу, моделируя желаемую форму молочных желез. При необходимости корректируется форма соска. Косметические разрезы тонкие, после заживления раны практически незаметны.

Пластический хирург не только изменяет объем железы, он должен сформировать эстетичную форму и сохранить чувствительность. Врачи Topclinic учитывают анатомические особенности пациентки так, чтобы результат вмешательства был максимально естественным. Операция по уменьшению груди позволит достичь желаемого объема и размера молочных желез, вернуть пропорциональность фигуры.

Восстановление после уменьшения груди

Срок восстановления зависит от объёма вмешательства. Отеки, невыраженные боли, гематомы — нормальные явления после операции. Отечность проходит самостоятельно, боли снимают обезболивающими препаратами. Как правило, швы снимают на 8-10 сутки, формирование рубцов заканчивается через 6 месяцев, столько же продолжается полная послеоперационная реабилитация.

Пациентка минимум в течение суток после операции по уменьшению груди находится в стационаре. Палаты комфортные с телевизором, интернетом, душем, трехразовым питанием и круглосуточным наблюдением врача.

При выписке вы получите детальные рекомендации от врача по уходу и режиму реабилитации. Нужно будет приходить на перевязки, на 7-10 день посетить клинику для снятия швов. Если возникнут вопросы, всегда можно обратиться к врачу по телефону или прийти на приём. Первые 14 дней после маммопластики рекомендовано постоянно носить эластичный бюстгальтер, следующие 2 месяца данное белье носят в дневное время.

В первые два месяца восстановительного периода запрещено посещать сауны, бани, бассейн; стоит исключить физические нагрузки.

Противопоказания к операции

Уменьшение груди не проводят при хронических патологиях в стадии декомпенсации. При мастопатии вмешательство разрешено, но только после обследования, осмотра и получения разрешения онколога-маммолога.

Если женщина в будущем планирует зачатие и хочет кормить ребенка грудью, то редукционная маммопластика нежелательна. После операции процесс лактации может быть нарушен, так как повреждаются молочные протоки.

• Насколько можно уменьшить грудь?

В большинстве случаев грудь уменьшают на 2-3 размера. При большом количестве жировой клетчатки оперативное вмешательство дополняют липосакцией.

• Почему операцию не рекомендуют женщинам, которые планируют рождение ребенка?

Во время уменьшения груди удаляют часть железистой ткани, могут повредить молочные протоки. Иногда женщины сохраняют способность к грудному вскармливанию, но чаще такая возможность утрачивается. А так как ребенку желательно получать грудное молоко в первые месяцы жизни, врачи рекомендуют женщинам, планирующим зачатие и рождение малыша, перенести операцию на период после завершения кормления грудью.

• Когда можно будет вернуться на работу?

На работу вы сможете вернуться через 10-14 дней после операции. Однако тяжелый физический труд стоит исключить на месяц.

• Можно ли уменьшить грудь, если у меня есть мастопатия?

Мастопатию не относят к абсолютным противопоказаниям к операции. Однако при наличии такого заболевания в анамнезе нужно будет получить заключение онколога-маммолога на редукционную маммопластику.

• А можно ли уменьшить только одну грудь?

Да, при наличии асимметрии грудных желез можно уменьшить одну грудь. Например, можно на одной груди провести уменьшение с мастопексией — подтяжкой, а на второй сделать только подтяжку.