Подтяжка груди

Подтяжка груди (мастопексия) — вид коррекции эстетических дефектов груди в пластической хирургии. Ее применяют, если мягкие ткани молочных желез опускаются (провисают) под воздействием различных причин, и они теряют эстетичную форму.

Цены

Операция имеет разную цену, так как может быть выполнена различными способами. Необходима консультация пластического хирурга, чтобы он смог оценить состояние грудных желез и подобрать оптимальный план коррекции.

Показания к операции

Пластическая подтяжка груди проводится при ее опущении (провисании). Причинами нежелательных изменений могут быть грудное вскармливание, уменьшение упругости тканей с возрастом, похудение и иные факторы.

Виды мастопексии

Классическая или хирургическая подтяжка груди бывает нескольких видов с учетом выбранного разреза:

• По окружности ареолы соска — круговая подтяжка груди, когда вокруг ареолы делают два разреза по кругу на определенном расстоянии относительно друг друга, затем кожу между ними иссекают. Циркулярную или периареолярную мастопексию применяют при небольшой стадии птоза груди.
  • По окружности ареолы и вниз до складки кожи под грудью — вертикальная подтяжка груди, показана при средней стадии опущения желез.
  • По окружности ареолы, вниз до подгрудной складки, латеральнее – В-доступ, и вдоль нее — Т-образная подтяжка груди, ее применяют при опущении молочных желез значительной степени. При Т-доступе разрез по форме напоминает якорь, поэтому операцию еще называют якорная подтяжка груди.

Меньше всего рубцов на груди остается после В-доступа, который исключает разрез в области субмаммарной складки по направлению к грудине.

Возможно одновременное увеличение желез путем внедрения имплантов, если размеры груди не устраивают женщину — аугментационная мастопексия.

Улучшить форму груди можно и некоторыми безоперационными методами. Правда, они не дают такого заметного результата, как операция, и чаще применяются при небольших эстетических дефектах.

Один из таких методов — подтяжка груди лазером, при которой на молочную железу воздействуют рассеянным лазерным лучом. Это запускает процессы обновления тканей, в результате грудь немного подтягивается, улучшается ее внешний вид, кожа становится более упругой. Лазерная подтяжка груди не подходит при выраженном провисании тканей.

Применяют и подтяжку груди нитями. При этом используют рассасывающиеся и нерассасывающиеся нити. Первые стимулируют образование коллагена и повышают тонус тканей, вторые — оказывают механическую поддержку. Методика не подходит для подтяжки большой груди и при выраженном птозе.

Какой метод выбрать, решает хирург, исходя из проблемы. При подтяжке обвисшей груди большого объема прибегают к классической мастопексии хирургическим методом, а при незначительном провисании можно обойтись лазером, нитями или периареолярным доступом.

Что вы получите в результате

Результат вмешательства — красивая естественная форма груди с симметричными сосками. Эффект виден сразу, но для того, чтобы полностью оценить результат, надо дождаться исчезновения послеоперационных отеков, кровоизлияний, окончания периода формирования рубцов. Применение косметических внутрикожных швов позволяет сделать рубцы на груди практически незаметными.

Как проводится операция

Мастопексия — серьезное вмешательство, проводимое под наркозом. Поэтому пациентка должна пройти обследование для выявления противопоказаний. Диагностика включает лабораторные анализы, инструментальные методы исследования и консультацию узких специалистов:

1. Клинический анализ крови и мочи.
  2. Анализы крови на биохимию, коагулограмму, ВИЧ, вирусные гепатиты и сифилис.
  3. Электрокардиограмму.
  4. Флюорографию органов грудной клетки.
  5. УЗИ молочных желез, при необходимости маммографию.
  6. Консультацию гинеколога, терапевта, анестезиолога-реаниматолога.
  7. УЗИ вен нижних конечностей для профилактики тромбоэмболических осложнений.
  8. При необходимости — дополнительные методы обследования и осмотр узких специалистов.

Вы можете пройти обследование в Topclinic за один день по предварительной записи. Также можно принести готовые результаты анализов и заключения специалистов на оригинальных бланках клиники, заверенных синими печатями.

За 7 дней до операции следует прекратить прием лекарств, влияющих на свертываемость крови. В день операции нельзя есть и пить.

Восстановление после подтяжки груди

После операции женщина носит поддерживающий бюстгальтер: 14 дней постоянно, в последующие 2 месяца — в дневное время

На вторые сутки после пластической операции по подтяжке груди пациентка выписывается домой с рекомендациями. До этого она находится в стационаре клиники под круглосуточным наблюдением врачей. В Topclinic есть все условия для комфортного пребывания: просторные палаты с душем, телевизором и интернетом, питание.

После выписки пациенты посещают клинику для ежедневных перевязок, а на 7–10 сутки — для снятия швов. В дальнейшем можно консультироваться с лечащим врачом по телефону или на приеме. В течение 2 месяцев не рекомендовано посещать баню, сауну, солярий, бассейн, исключены значительные физические нагрузки.

Отеки и небольшая болезненность вписываются в картину обычного послеоперационного периода и проходят со временем. Формирование рубцов завершается в течение 10-12 месяцев. После этого можно оценить окончательный результат маммопластики.

Противопоказания

Нельзя делать операцию при декомпенсированных заболеваниях легких и сердечно-сосудистой системы, крови, сахарном диабете, обострении хронических заболеваний. Беременность, грудное вскармливание и менструация являются временными противопоказаниями к маммопластике. При мастопатии операция разрешена только после заключения онколога-маммолога.

• Можно ли делать подтяжку груди, если я планирую рожать?

Пластическую подтяжку груди нельзя делать, если вы планируете в ближайшее время стать мамой. В период вынашивания ребенка ткани молочных желез увеличиваются, кожа растягивается, и может получиться так, что коррекцию придется делать повторно.

• Подтяжка груди может привести к тому, что грудь станет нечувствительной?

Сложно предсказать данную ситуацию, все индивидуально. По отзывам пациентов, чувствительность может как уменьшиться, как и увеличиться.

• Можно ли худеть после операции?

Если вы планируете худеть, то мастопексия может быть выполнена только после стабилизации веса. В противном случае грудь после похудения может провиснуть, и тогда придется делать еще одну коррекцию.

• Через какое время после родов можно делать операцию?

Подтяжка груди после родов может быть выполнена только после окончания лактации, чтобы ткани железы были в своем обычном состоянии.