Мастопексия вертикальная

Вертикальная мастопексия — пластическая операция по подтяжке груди без изменения объема. Ее проводят через разрез, который идет вертикально — начинается около соска и уходит вниз до складки под грудью (субмаммарная складка).

Цены на вертикальную мастопексию

Цены зависят от сложности операции. После осмотра на первой консультации хирург скажет вам точную стоимость вмешательства.

Показания к вертикальной мастопексии

Мастопексия с вертикальным рубцом назначается при опущении (птозе) груди:

• птоз 1 степени — сосок остается на своем месте, опускается только нижняя часть молочной железы (железистый птоз).
  • птоз 2 и 3 степени — сосково-ареолярный комплекс опускается вниз вместе с покровными тканями и молочной железой.

Птоз молочных желез возникает из-за потери упругости кожи, уменьшения объема молочных желез чаще всего вследствие грудного вскармливания (постлактационная инволюция), возрастных изменений или резкого похудения. Кроме лифтинга груди, вертикальная подтяжка позволяет устранить асимметрию груди и тубулярную деформацию.

Виды операции при вертикальной мастопексии

Вертикальная мастопексия выполняется с применением хирургического, радио-скальпеля или лазерного луча. При разрезах лазером или радио-скальпелем значительно уменьшается риск кровотечения и ускоряется реабилитационный период.

Если грудь большого размера и птоз значительный, то мастопексию сочетают с уменьшением молочных желез, иссечением излишков тканей. При небольшом размере груди может быть рекомендована одномоментная установка имплантатов для увеличения объема.

Вид и тактику операции подбирает хирург во время предварительной консультации.

Что вы получите в результате

Грудь поднимается, становится более упругой с длительным эффектом, но в полной мере его можно оценить спустя 3-4 месяца после операции. К этому времени разрешатся отеки и сформируются рубцы. Окончательный результат можно ожидать через 1 год.

Чтобы сохранить новую форму груди, нужно соблюдать рекомендации врачи в периоде восстановления. Также важно следить за весом — колебания массы тела приведут к повторному растяжению кожи и птозу груди.

Как проводится операция

До операции пациентку осматривает пластический хирург, чтобы определить сложность проблемы, оценить состояние мягких тканей и выбрать вид вмешательства. Затем он дает направление на обследование:

1. Клинический анализ мочи.
  2. Анализы крови — клинический, биохимия, на коагулограмму.
  3. Анализы на инфекции — RW, вирусные гепатиты B и C, ВИЧ.
  4. Электрокардиографию и флюорографию.
  5. УЗИ или маммографию, чтобы исключить патологию молочных желез.

Понадобятся и консультации узких специалистов: анестезиолог выявляет противопоказания к наркозу и подбирает вид обезболивания, терапевт проводит оценку общего состояния здоровья, онколог-маммолог – оценит состояние молочных желез.

В Topclinic в Москве вы можете пройти диагностику за день. Нужно заранее записаться к врачам и подготовиться к сдаче анализов. Также можно принести готовые результаты из других клиник, если они подходят по срокам.

За 10-14 дней до вмешательства следует прекратить прием лекарств, которые могут менять показатели свертываемости крови. В день операции не следует завтракать.

Вертикальная мастопексия проводится под общим наркозом, длится 1.5-3 часа.

Пластический хирург делает разрез от соска вниз вертикально до складки под грудью. При необходимости продолжает его вокруг ареолы. Затем врач удаляет излишки кожных покровов, соединяет края раны и накладывает швы. В конце на пациентку надевают поддерживающее компрессионное белье, чтобы предотвратить расхождение швов.

Разрезы при операции небольшие, швы используют косметические, поэтому рубцы после заживления практически незаметны.

Сразу после операции необходимо круглосуточное наблюдение врача, поэтому пациентка остается в клинике на 1-2 суток. Лечащий врач назначает обезболивающие препараты и антибиотики для профилактики осложнений.

После выписки в течение 10-14 дней нужно по установленному графику приходить на прием к хирургу для перевязок. Швы снимают через 10-12 дней.

Для того чтобы послеоперационный период прошел гладко, соблюдайте рекомендации врача, в течение 2-4 недель следует:

• ограничить физические нагрузки;
  • спать только на спине;
  • не посещать баню, сауну, бассейн.

Противопоказания к вертикальной мастопексии

Противопоказаниями будут любые онкологические заболевания, проблемы со свертываемостью крови, тяжелые декомпенсированные хронические и эндокринологические заболевания, в том числе сахарный диабет, склонность к образованию келоидных рубцов.

При нестабильном весе, планировании беременности, заболеваниях в острой форме операцию откладывают.

• Смогу ли я кормить грудью?

Вертикальная подтяжка груди предполагает разрезы вокруг соска без повреждения млечных протоков, поэтому после операции лактация возможна.

• Когда я смогу продолжить занятия спортом?

Некоторое время придется обходиться без тренировок. Должно пройти время, чтобы рубцы полностью сформировались и ткани восстановились. На это обычно уходит 2-3 месяца — зависит от объема операции. Интенсивность нагрузки нужно прибавлять постепенно, при этом обращайте внимание на самочувствие.

• Соски не потеряют чувствительность?

При вертикальной подтяжке груди может измениться чувствительность. Причиной являются разрезы по краям ареол и отслойка тканей. В течение полугода чувствительность сосков восстанавливается.