Лечение выпадения волос

Выпадение волос — медицинская и эстетическая проблема. Волосы могут выпадать на волосистой части головы, в области бровей, усов, бороды, на различных участках тела. При этом, как правило, нарушается и рост волос: они медленно растут или не растут совсем.

Цены на лечение выпадения волос

Цена зависит от причины болезни и степени потери волос. Эти факторы влияют на то, каким способом и как длительно проводится лечение выпадения волос. Для начала нужно посетить врача и пройти обследование. После выявления причины заболевания трихолог сориентирует вас по стоимости и срокам терапии.

Наименование услуги Цена, руб
Лечение выпадения волос у мужчин
Лечение выпадения волос у женщин

Диффузное выпадение волос

Диффузное выпадение волос проявляется поредением волосяного покрова по всей поверхности головы. Оно происходит на фоне некоторых хронических заболеваний, стресса, из-за некачественного ухода.

Такое выпадение волос, как правило, обратимо. После прекращения действия провоцирующего фактора прическа приобретает прежнюю густоту в течение нескольких месяцев.

Очаговое выпадение волос

Очаговое выпадение волос или гнездная алопеция сопровождается появлением залысин округлой формы. Очагов повреждения может быть несколько, они разбросаны по поверхности головы.

Развивается вследствие аутоиммунных нарушений или по генетическим причинам. При отсутствии лечения облысение может стать тотальным, распространиться на всю поверхность головы, ресницы, брови.

Выпадение волос у женщин

Выпадение волос у женщин чаще всего происходит равномерно, диффузно: волосы становятся тонкими и редкими по всей поверхности головы.

Основные причины:

• хронические заболевания иммунной, эндокринной, сердечно-сосудистой и других систем;
  • авитаминозы, гиповитаминозы — недостаток витаминов и микроэлементов;
  • стрессы;
  • инфекционные грибковые заболевания;
  • наследственность;
  • нарушения гормонального фона в послеродовом периоде.

Другие формы облысения у женщин — андрогенное из-за повышения уровня мужских половых гормонов; очаговое вследствие аутоиммунной реакции с разрушением волосяных фолликулов.

При диффузной алопеции, если выявить причину и начать лечение, волосяной покров быстро восстанавливается, так как сохранены луковицы волос. При разрушении волосяных фолликулов может потребоваться их пересадка с других участков головы или тела.

Выпадение волос у мужчин

Выпадение волос у мужчин чаще всего происходит из-за повышенного уровня мужских половых гормонов, метаболиты которых разрушают волосяные фолликулы. Сначала залысины появляются на темени, они постепенно разрастаются, кожа в этом месте становится гладкой, блестящей.

Со временем волосы остаются только на затылке и боковых поверхностях головы — там волосяные луковицы не так чувствительны к андрогенам. Лечится андрогенная алопеция гормональными препаратами и трансплантацией волос.

Диагностика алопеции

Сначала врач-трихолог выясняет причину потери волос. Для этого он осматривает пациента, проводит различные тесты, чтобы определить степень алопеции. Для исключения грибковой инфекции нужен соскоб с кожи головы и осмотр под ультрафиолетовым свечением.

Далее врач может направить пациента на лабораторное и инструментальное обследование:

1. Общеклиническое для оценки общего состояния организма — анализы мочи и крови, определение эндокринного статуса и биохимических показателей.
  2. Специфическое для диагностирования волос — определение их минерального состава, оценка структуры, густоты и других параметров, трихоскопия и фототрихограмма.
  3. Дополнительное по результатам первичного исследования. Например, УЗИ брюшной полости или щитовидной железы, ЭКГ, консультации узких специалистов: кардиолога, эндокринолога, гастроэнтеролога и других. При выпадении волос у женщин может понадобиться осмотр гинеколога, у мужчин — консультация уролога-андролога.

В центре трихологии Topclinic в Москве обследование можно пройти за день по предварительной записи.

Лечение выпадения волос

После выяснения причины врач назначает терапию, которая направлена на устранение факторов, провоцирующих выпадение волос: гормонального дисбаланса, авитаминоза и т. д.

Второе направление лечения — стимуляция роста волос. Применяют наружные средства, усиливающие кровоток и улучшающие питание волосяных луковиц.

По показаниям назначают хирургическое лечение — трансплантацию волосяных фолликулов с затылочной или боковой части головы. Его проводят, если волосяные луковицы погибли. Могут быть пересажены небольшие участки кожи или отдельные группы волосяных фолликулов. В течение 2-3 месяцев на месте пересадки отрастают новые волосы.

В  Topclinic лечение выпадения волос проводят по индивидуальной схеме. Врач учитывает причины заболевания, особенности организма, аллергический анамнез.

• Если у мужчины медленно выпадают волосы, это говорит о том, что он может полностью облысеть?

Выпадение волос у мужчин протекает по-разному. Прогноз зависит от причины алопеции и своевременности лечения. Если это андрогенная форма заболевания — да, риск облысеть полностью есть. Другие причины также могут привести к тотальному облысению. Поэтому стоит обратиться к специалистам и пройти обследование. Проще остановить процесс и сохранить имеющиеся волосяные фолликулы, чем проводить пересадку.

• После интенсивного курса антибиотиков волосы на голове начали выпадать. Можно ли это остановить?

Для начала нужно выяснить, что стало причиной алопеции в вашем случае: лекарства или другие факторы. Возможно, выпадение волос на голове началось из-за самого заболевания, которое лечили антибиотиками. В зависимости от причины прогноз будет разный: волосы со временем отрастут сами, или вам нужно пройти курс лечения.

• Можно ли вылечить облысение полностью?

Существуют различные методики лечения: лекарственные препараты для стимуляции роста волос; средства, которые усиливают питание кожи головы; пересадка волосяных фолликулов и другие.

Самое главное — устранить факторы, которые привели к заболеванию, правильно ухаживать за волосами и кожей головы. Если вовремя подобрать грамотное комплексное лечение, то с облысением можно справиться, при этом результат сохраняется на всю жизнь.