Лечение алопеции

Алопеция — состояние, когда волосы на голове или других участках тела выпадают полностью либо частично. Эта эстетическая проблема сопровождается нарушением роста волос, встречается как у мужчин, так и у женщин.

Цены на лечение алопеции

Цена зависит от сложности, необходимой диагностики и того, каким методом проводится лечение алопеции. Вам нужно проконсультироваться с врачом-трихологом, посетить консультацию, пройти обследование и выявить причину потери волос. После этого будет понятна стоимость терапии.

Причины выпадения волос

Причины облысения — гормональный дисбаланс, наследственность, прием некоторых лекарств, недостаток витаминов и микроэлементов, химиотерапия, грибковые инфекции, аутоиммунные реакции, когда иммунные клетки атакуют собственные волосяные фолликулы. Вызвать алопецию могут и хронические болезни, например, заболевания сердечно-сосудистой системы или крови. На состоянии волос могут отрицательно сказаться и внешние факторы: неправильный уход, неподходящий шампунь, постоянная укладка утюжком или феном, тесный головной убор. Существует несколько видов заболевания:

1. Диффузная алопеция — волосы становятся редкими по всей поверхности головы, как правило, они дополнительно истончаются, могут быть ломкими. Этот вид возникает вследствие стресса, эндокринных болезней, приема некоторых лекарств, химио- и радиотерапии. Волосяные фолликулы в таком случае остаются целыми, нарушается рост волос. Поэтому после прекращения действия провоцирующего фактора волосы снова отрастают.
  2. Гнездная алопеция — на голове появляются участки потери волос, полностью лысые или покрытые пушковыми волосами. Причиной патологии считают нарушения работы иммунной системы и наследственность. Другое название заболевания — очаговая алопеция. В зависимости от размера и количества очагов выделяют несколько форм болезни.
  3. Тотальная алопеция — полное отсутствие волос. Часто является следствием очагового облысения, если пациент вовремя не начал лечение. При системном течении заболевания могут выпадать волосы по всему телу, а также ухудшается структура ногтей, они начинают слоится, становятся хрупкими.
  4. Андрогенетическая алопеция — возникает из-за повышенного уровня андрогенов, то есть мужских половых гормонов. Волосяные луковицы разрушают метаболиты мужских гормонов — соединения, образующиеся в организме в процессе использования и утилизации гормональных соединений. Это основная причина облысения у мужчин. Волосы при таком виде заболевания выпадают у мужчин в области темени и лба, а у женщин наблюдается поредение волос на темени с переходом на височную область.
  5. Врожденные алопеции — встречаются при наследственных заболеваниях, например, синдроме Унны, семейной акрогерии и других.
  6. Алопеция при грибковых поражениях волос — потеря волос из-за разрушения их микроскопическими грибками микроспорами или трихофитами.

Облысение у мужчин

Алопеция у мужчин чаще связана с повышением уровня мужских половых гормонов, производные которых разрушают волосяные луковицы. Этот процесс необратим, начинается примерно в 30-35 лет. Сначала выпадают волосы на темени, постепенно очаг разрастается. В запущенных случаях можно потерять волосы полностью. Лечат заболевание комплексно: гормональными препаратами и пересадкой волосяных луковиц.

Облысение у женщин

Как правило, развивается диффузно, то есть волосы равномерно становятся редкими и тонкими. Если вовремя поставить диагноз и начать терапию, волосяной покров восстанавливается, так как фолликулы волос не повреждены. Алопеция у женщин бывает связана с беременностью, родами, приемом оральных контрацептивов. После восстановления нормального гормонального фона выпадение волос прекращается.

Лечение облысения

Диагностика алопеции

Врач-трихолог, который занимается лечением волос и кожи головы, сначала выясняет причину облысения. Для этого он проводит визуальный осмотр, оценивает густоту волос, их количество, цвет, делает тест натяжения для определения степени выпадения. Также осматривает волосяной покров под лампой Вуда и берет соскоб для исключения грибковой инфекции. При необходимости врач направляет пациента на диагностику, в которую могут входить:

• лабораторные исследования — анализы крови и мочи, исследование крови на гормоны и биохимию. Эти методы позволяют оценить общее состояние организма и исключить факторы, которые могут привести к потере волос;
  • спектральный анализ на содержание микроэлементов в волосах;
  • трихоскопию и фототрихограмму — аппаратные методы исследования, которые помогают определить стадию роста волос, оценить их плотность и структуру;
  • консультации других специалистов: кардиолога, терапевта, гастроэнтеролога, эндокринолога.

В отделении трихологии клиники Topclinic в Москве можно пройти комплексное обследование за день по предварительной записи. В центре есть собственная клинико-диагностическая лаборатория, результаты анализов пациент получает на руки на следующий день.

Методы лечения алопеции

Когда известно, почему возникла алопеция, можно подобрать адекватное лечение. Чаще всего оно комплексное, с использованием нескольких методов — это позволяет быстрее достичь результата. Важно устранить причину, которая вызвала облысение: лечить основное заболевание, контролировать уровень гормонов, нормализовать питание и т. д. Кроме этого, нужно правильно ухаживать за волосами и кожей головы. Врач поможет подобрать специальные уходовые средства, даст рекомендации по уходу. Основные методики, которые применяют для лечения выпадения волос:

1. Консервативные методы — направлены на стимуляцию роста волос за счет улучшения кровообращения и обмена веществ, нормализации гормонального фона. Применяют лекарственные препараты местного и системного действия с учетом причины заболевания. В качестве местного лечения врач может назначить раздражающие мази, кремы, лосьоны, фитотерапию: настои и отвары трав. Кроме этого, может быть показана мезотерапия — инъекции биологически активных веществ в кожу головы, и плазмолифтинг — инъекции собственной плазмы крови пациента.
  2. Физиотерапия — ее механизм действия основан на усилении местного кровотока и стимуляции роста волос. Применяют дарсонваль, массаж, электрофорез и другие методики.
  3. Хирургическое лечение облысения заключается в пересадке волос. Метод чаще используют при андрогенной алопеции у мужчин, также им можно восстановить брови, усы, бакенбарды. Под местной или общей анестезией в проблемное место пересаживают небольшие участки кожи или отдельные группы волосяных фолликулов. Материал для пересадки берут с области затылка или боковых поверхностей головы — в этих зонах волосяные фолликулы устойчивы к гормональному воздействию. На новом месте они хорошо приживаются, результат сохраняется на всю жизнь.

Врачи Topclinic подбирают консервативную терапию в зависимости от причины алопеции, состояния здоровья пациента, его возраста и аллергических реакций. Отделение трансплантации волос оснащено современным оборудованием, хирурги могут использовать несколько видов пересадки волос с учетом особенностей ситуации, количества фолликулов на участке забора материала и состояния кожи пациента.

• После родов стали выпадать волосы. Это опасно?

Такое часто встречается, связано с колебанием концентрации половых гормонов в крови. Во время беременности уровень женских гормонов немного повышен, они стимулируют рост волос. После родов те волосы, которые выросли за беременность, выпадают. Это не болезнь — со временем гормональный фон нормализуется, выпадение волос прекратится. Если процесс вас беспокоит, вы можете проконсультироваться с трихологом

• После приема контрацептивов в виде таблеток волосы стали редкими. Таблетки подбирала с врачом после гормонального исследования. Мне нужно прекратить прием?

Вам следует пройти повторное обследование для определения гормонального фона. Сдайте развернутый анализ крови, пройдите УЗИ. Обязательна консультация гинеколога или гинеколога-эндокринолога. После этого врач примет решение: продолжить прием препарата, заменить его или подобрать другой метод контрацепции. Как правило, после прекращения приема гормональных средств рост волос возобновляется, в течение нескольких месяцев они приобретают обычную густоту. Ускорить процесс можно физиотерапевтическими методами и наружными средствами, которые усиливают приток крови к волосяным луковицам и улучшают их питание.

• У моего мужа на темени волос меньше, чем на затылке и висках. Это говорит о риске облысения, если его отец к 45 годам был полностью лысым?

Скорее всего, речь идет об андрогенной алопеции, которая часто носит наследственный характер. Волосы начинают выпадать в области темени и лба. Постепенно их становится меньше и меньше, а если не начать лечение, то есть риск облысеть полностью. Терапия заключается в устранении гормонального дисбаланса. По показаниям проводят пересадку волос.

• Если делать трансплантацию волос, процедуру следует периодически повторять?

Основное показание для пересадки волос — алопеция, вызванная избытком мужских гормонов. Для процедуры берут материал с области затылка — там волосяные луковицы не подвержены гормональному воздействию, или с других участков тела. В течение нескольких месяцев волосы отрастают. При отсутствии противопоказаний, соблюдении техники операции и правил ухода эффект сохраняется на всю жизнь, в повторной операции нет необходимости. В первое время после пересадки волос требуется наблюдение трихолога.