Коррекция гинекомастии

Удаление гинекомастии – пластическая операция по коррекции гинекомастии, которую выполняют для устранения излишнего объема грудных желез у мужчин. Вмешательство носит эстетический характер, может дополняться гормональным лечением.

Цены на удаление гинекомастии

Цены на коррекцию зависят от объема вмешательства, того, насколько выражена гинекомастия, и других факторов. Приходите на консультацию к пластическому хирургу: он проведет осмотр и скажет точную стоимость операции.

Показания к операции

Показанием к операции является увеличение груди у мужчин. Оно вызвано гормональными и другими нарушениями, основными симптомами будут болезненность и увеличение в объеме грудных желез.

В МКБ-10 (международной классификации болезней) гинекомастия обозначается как гипертрофия молочной железы без указания пола.

Виды и причины гинекомастии

Существует истинная гинекомастия (разрастание железистой ткани) и ложная (разрастание жировой ткани).

Чаще диагностируется двусторонняя гинекомастия. Односторонний процесс может говорить об онкологической природе патологии. Настороженность должна быть и при узловой гинекомастии. В этой ситуации показаны УЗИ, МРТ, маммография, биопсия узлов (кист) для определения причины и характера уплотнения.

Гинекомастия у мужчин чаще возникает из-за дисбаланса гормонов: тестостерон понижается, эстрогены повышаются. Такое наблюдается в следующих случаях:

1. Пубертатная гинекомастия (юношеская, подростковая). У подростков происходит всплеск гормонов, из-за чего грудная железа увеличивается. Состояние требует только наблюдения. Операция не показана, если увеличение грудных желез незначительное, процесс двусторонний. Это говорит о гормональной перестройке – после стабилизации гормонального фона все нормализуется. В остальных случаях гинекомастии у подростков 12-15 лет нужно исключить эндокринную патологию, опухоли яичек, надпочечников и т. д.
  2. Гинекомастия в бодибилдинге, при которой разрастание происходит из-за приема спортсменами стероидных препаратов – анаболиков. Анаболики разрушаются с образованием женских половых гормонов. Также спортсмены могут принимать прогестиновые препараты, повышающие уровень пролактина. Этот гормон во время беременности подготавливает молочные железы к грудному вскармливанию. У мужчин он оказывает такое же действие – рост тканей железы. Поэтому заболевание называют еще пролактиновой гинекомастией.
  3. Ожирение может сопровождаться как истинной, так и ложной гинекомастией у мужчин. Последняя обусловлена увеличением грудной железы за счет жировой ткани. Похудение не будет эффективным, ведь растянутая кожа на груди обвиснет. Операция в этом случае заключается в удалении излишков жира и кожи.
  4. Заболевания, влияющие на выработку и обмен половых гормонов.

Встречается и женская гинекомастия, которая проявляется чрезмерным размером молочной железы – гигантомастия или гипертрофия. Нередко большая грудь создает проблемы с дыханием, сердечно-сосудистой системой и осанкой.

Виды операции

Удаление гинекомастии у мужчин – коррекцию гипертрофии проводят обычно хирургическим методом. Хирург убирает гипертрофированные ткани через небольшие разрезы, возможно одномоментное проведение липосакции для устранения излишков жировой ткани. Бывает лазерное удаление гинекомастии и классическая операция скальпелем.

По показаниям применяют щадящую эндоскопическую методику, когда операцию проводят с использованием специального оборудования через небольшие проколы. При этом не остается рубцов, сокращается срок восстановления, так как повреждение тканей минимально.

В Topclinic подбирают вид вмешательства, исходя из сложности и проблемы.

Что вы получите в результате

Операция при гинекомастии у мужчин убирает лишний объем, делает фигуру мужественнее. Окончательный результат можно увидеть спустя 2 месяца – как только полностью пройдут отеки. Он сохраняется на всю жизнь.

Как проводится операция

Подготовка

Подготовка к операции начинается с осмотра пластического хирурга. Врач определяет вид патологии – ложная гинекомастия, истинная или смешанная, степень увеличения желез. В зависимости от этого подбирает способ коррекции.

Затем пациент проходит обследование: сдает анализы крови и мочи, делает флюорографию или рентгенографию грудной клетки, электрокардиограмму, УЗИ грудных желез, консультируется с анестезиологом для подбора анестезии. Список нужных анализов вы получите у врача.

Консультации узких специалистов помогут установить точную причину болезни. Нужна консультация эндокринолога с определением уровня половых гормонов. Также гинекомастия у мужчин требует исключения онкологического процесса. Поэтому обязательна консультация онколога и тесты на онкомаркеры. При необходимости специалисты могут назначить компьютерную томографию. А если обнаружены узловые образования – нужна биопсия и гистологическое исследование образцов тканей.

В Topclinic в Москве можно пройти обследование за один день. Вам нужно заранее записаться к узким специалистам и сдать анализы. За 2 недели до вмешательства прекратите прием медикаментов, разжижающих кровь.

Операция по удалению гинекомастии проходит под общим наркозом. Возможно использование местной анестезии, если планируется небольшой объем операции.

Хирург делает разрез по краю ареолы или в подмышечной впадине. Затем иссекает избыточную ткань железы и кожу, ушивает рану. В конце накладывает стерильную повязку.

Удаление гинекомастии лазером предполагает те же этапы, но разрез делают лазером. Лазерный луч прижигает мелкие сосуды и ткани, что исключает кровотечение и развитие воспаления, поэтому срок реабилитации сокращается.

Операция при истинной гинекомастии у мужчин длится 1-1.5 часа. Удаленные ткани отправляют на гистологическое исследование.

Если нужно убрать только небольшой объем жировой ткани, может проводиться одна липосакция. Врач через мини-разрез вводит канюлю, через которую удаляет жир.

Восстановление после удаления гинекомастии

Удаление гинекомастии у мужчин (коррекция гинекомастии) выполняется в стационарных условиях, независимо от способа вмешательства.

В Topclinic созданы все условия для комфорта: есть душ, интернет, телевизор в каждой палате. Предусмотрено трехразовое питание.

В послеоперационном периоде могут беспокоить боли, отеки и гематомы. Эти симптомы проходят со временем, при необходимости врач назначит обезболивающие и противовоспалительные препараты.

После выписки нужно ежедневно приходить в клинику для осмотра и перевязок. Швы снимают на 1-2 день после операции.

Хирургическое лечение гинекомастии часто дополняют лекарственной терапией. Препараты подбирает эндокринолог по результатам гормонального исследования.

Рекомендации после операции

Реабилитация длится 1-2 месяца. В течение этого времени нужно следовать рекомендациям врача:

1. Следует носить эластичное компрессионное белье в течение 3-4 недель.
  2. В течение месяца противопоказаны физические нагрузки.
  3. Нельзя посещать бассейн, сауну, бани.
  4. Для ускорения заживления можно использовать физиотерапевтические процедуры, назначенные врачом.

Противопоказания к удалению гинекомастии

Противопоказанием являются хронические заболевания, при которых операция будет непосильной нагрузкой: тяжелые патологии сердца и сосудов, печени, почек, онкология. Временными противопоказаниями будут острые заболевания и воспалительные процессы в области молочных желез.

• Когда можно будет вернуться к работе?

После операции вернуться к работе можно уже через 3 дня, если ваша деятельность не связана с интенсивными физическими нагрузками, а восстановительный период протекает без осложнений.

• Когда можно приступить к занятиям спортом?

Возобновить тренировки можно через 2-3 месяца после коррекции гинекомастии. Интенсивность нагрузок увеличивайте постепенно. При появлении болей в области груди занятия нужно прекратить.

• Не будет ли рецидива?

При соблюдении рекомендаций врача повторная гинекомастия у мужчин – редкий случай. Важную роль играет гормональная коррекция – она может быть завершена только после нормализации всех показателей и под наблюдением эндокринолога.

• Как лечить гинекомастию у подростков?

Гинекомастия у мальчиков, в первую очередь, требует тщательного обследования. Операции в этом возрасте проводят редко, чаще всего пациента наблюдает эндокринолог. После того, как гормоны нормализуются, грудные железы обычно уменьшаются в объеме. Это физиологическая гинекомастия – естественное состояние, которое проходит со временем.

Если же увеличение желез сохраняется после окончания полового созревания, то вопрос об операции решают в индивидуальном порядке.